Думаю, что если бы кадет решился бы, несмотря на запреты начальства, увековечить своих воспитателей в литературном произведении, то назвал бы свой рассказ «Отцы». Так как эта история была пересказана Лескову стариком, некогда учившимся в кадетском корпусе, пережившем всех его преподавателей, то и название более емкое и смысловое.
Повествование был прописан согласно воспоминаниям выпускника тела – Г. Д. Похитова. Герои повествования — настоящие общество; данное создает история в особенности интенсивным и веским. Лесков восхитительно доказывает сформулированную им тут ведь идея о этом, что же единой мощью, что всесильно функционирует в воспитании, представляется мощь индивидуального образца. Абсолютно всем кадетам желалось являться схожими в генерала Перского, возглавлявшего оболочка: они пародировали ему в выдержанности, искренней чистоте и подлинной порядочности. Лесков сообщает о ином собственном богатыре – экономе тела Боброве: «Рацей некто никогда в жизни никак не Декламировал, а только лишь проживал пред нами и сохранился существовать в последствии этого, равно как его в завершении сорокового лета службы… похоронили» в государственный расчет, таким (образом равно как целый собственный доход Город давал «в приданое» выпускникам, никак не владевшим денег.
Праведники Лескова – жертвенные работники, владевшие огромным сердечком и хрустальной Правдивостью. Им «провидение возложило такое количество Посторонних ребят, что же им раньше существовало размышлять о собственных». Они никак не разыскивали буква домашних успокоений, буква чинов, буква наслаждений, буква популярности. Они обороняли собственных подшефных с оскорбления, высоконравственного падения либо с угрозы, рискуя иногда никак не только лишь своей карьерой, однако и абсолютно всем, что же им существовало недешево, равно как данное, к примеру, произошло в период декабрьского возмущения. И протеже выплачивали им признательной симпатией, сберегая данное Ощущение вплоть до окончания собственных суток.
Рассказ о данных праведниках пленяет читателя: мощь их образца и ему может показаться на первый взгляд непобедимой. Нынешний чтец раскрывает с целью себе практически позабытый общество искренней красы и подлинного великодушия. Очаровательность изображенных Лесковым людишек таким (образом велико, что же правомочно бодрить в любом, кто именно соприкоснется с ними, атмосфера религии, милосердия и развеселой жажды служения… И в том числе и в случае если данное случится только в миг, в душе ранее никак не пропадет его полезный отпечаток.
Дубровский и Троекуров сначала дружили,они вместе служили,жили рядом.А потом Дубровского оскорбил один из халопов Троеукрова ,Троекуров отказался извиняться.Тогда в душе Дубровского зародился гнев. Он стал разрушать его изнутри. Троекуров решил отомстить Дубровскому,он незаконно отобрал у него поместье. ОН подкупил всех чиновников на суде и суд был несправедливый.Из за вражды Троекурова и Дубровского,Дубровский сошел с ума, и умер.Из за издевательств Троекурова и из за гнева в душе Дубровского он умер.Когда Троекуров осознал что сделал он приехал извиняться но было слишком поздно ,Дубровский скончался. Вражда до хорошего не приводит, может быть саморазрушение своей души. Надеюсь что
Тульский мастер. Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха. И эти три умельца подковывают блоху. А Л. делает гвоздики для подков. Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Англичане предлагают Л. остаться у них, но он отвергает это предложение. И здесь играет большую роль не только чувство патриотизма, но еще и неверие в возможность жить лучше, в человеческих условиях. Л. полностью забитое существо, которому даже в голову не приходит мысль о каком-то малейшем сопротивлении обстоятельствам. Жизнь его заканчивается трагично. Он заболевает и умирает безызвестным, никому не нужным, лишенный всякой заботы. Трагическая судьба Л. противопоставлена истории англичанина, приехавшего в Петербург вместе с ним. Того очень заботливо приняли в английском посольстве. Лесков отмечает, что безразличие к человеческой жизни - чисто русское качество. Погиб человек из народа, редкостный умелец с золотыми руками, и никто об этом не узнал. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу