Начиная анализ стихотворения а. фета «музе», следует в первую очередь обратить внимание на время его написания. в 1882 году поэту было уже шестьдесят лет, свет увидели несколько сборников его произведений, позади осталась непростая с возвращением дворянства и фамилии шеншин. поэтому стихотворение «музе» скорее философское, чем лирическое, на первый план выходят размышления автора о своём пути, а не просто любование жизнью. каждый поэт хотя бы в одном произведении задумывается о своём даре, пытается осознать его. в стихотворении «музе» фет тонко обозначает это незримое присутствие вдохновения: «пришла и села. счастлив и тревожен, ласкательный твой повторяю » муза не называется по имени во всём стихотворении, и это начало, два глагола без обозначения действующего лица, отражает неожиданность, эфемерность её появления. «счастлив и тревожен» — противопоставление двух таких разных эмоций показывает, как зыбко вдохновение, как трудно уметь им распорядиться. и всё же дар писать — великое благо, и автор подчёркивает это, называя музу «святыня», «в венце из звёзд», «богиня». можно сказать, что поэт равняет её с совестью, с верностью человека высшей правде. «и рабскому их буйству я в угоду твоих речей не осквернял» — резкое, хлёсткое высказывание автора своей категоричностью заставляет верить ему. после почти негодующего тона второго четверостишия поэт вновь возвращается к спокойному и благоговейному описанию музы. «заветная», «незримая», «нетленная», «задумчивой» — эпитеты третьего четверостишия рисуют читателю её божественное начало, снисходящее к человеку. но здесь угадывается и некоторая похвальба автора: после утверждений, что «заботливо хранил свободу», «непосвящённых не звал» и «в угоду не осквернял», он пишет: «всё та же ты, заветная святыня» то есть поэт, сохранив свой дар в чистоте, уверен, что он заслужил его. и это действительно так, ведь высшую правду, как и вдохновение, нельзя склонять в угоду низменным целям. стихотворение написано пятистопным ямбом, с чередованием женской и мужской рифмы. ударные окончания строф, как и инверсия, подчёркивают суть произведения: отрицание автором самой возможности вдохновением. а олицетворение музы и сравнение её с божеством заставляют и читателя почувствовать всё величие и вместе с тем бремя поэтического дара. сам же автор говорит о нём скромно: «и если дар мой пред тобой », допуская, что не мог в полной мере распорядиться им. но зато смог защитить музу, сохранить её первозданную чистоту, — и этим исполнил главное назначение поэта.
Пронзительной темой сиротства начинается стихотворение Николая Рубцова "Детство". Просто, будто раскрывая свою судьбу случайному попутчику, начинает поэт повествование: "Мать умерла. Отец ушел на фронт..." Мы своими глазами видим, какие страшные перемены произошли в жизни маленького мальчика: стужа, сырость, темнота, злоба соседей сопровождают его теперь. Но страна, даже измученная войной, не оставляла сирот на произвол судьбы. Мальчика забрали в детский дом. Поэт описывает тяготы и лишения, которые он испытал, находясь в том невеселом месте. Он не очень много говорит о себе, впрочем, как и всегда в своих стихах, в произведении "Детство" Николай Рубцов затрагивает настроения людей, их отношения, философски размышляет о происходящем. Все эти размышления скрашены скромными картинами северной русской природы: "Ивы над рекою Любимые места!" Автор доказывает, что любовь к Родине начинается с любви к ее земле, ее деревьям, оврагам, бегегам рек. Плавное повествование описательной стихотворной строки внезапно взрывается "победным салютом". Такое событие, как Победа, запомнилось всем людям, стало дорого жителям России, и отпечаталось в памяти маленького мальчика. И вновь лирично и повествовательно ведется рассказ про отъезд из деревни, расставание с детским домом. Лирика Рубцова всегда очень напевна, недаром многие его стихи композиторы положили на музыку, песни исполняют певцы. Стихотворение "Детство" стоит в этом ряду некоторым особняком. Оно скорее сродни не песне, а тихому печальному рассказу. Но это не умаляет его стихотворных достоинств: в нем есть напевность, тягучесть речи, завораживающий ритм, будто действительно рассказывает его автор под стук колес, нам, случайным его попутчикам.
Пронзительной темой сиротства начинается стихотворение Николая Рубцова "Детство". Просто, будто раскрывая свою судьбу случайному попутчику, начинает поэт повествование: "Мать умерла. Отец ушел на фронт..." Мы своими глазами видим, какие страшные перемены произошли в жизни маленького мальчика: стужа, сырость, темнота, злоба соседей сопровождают его теперь. Но страна, даже измученная войной, не оставляла сирот на произвол судьбы. Мальчика забрали в детский дом. Поэт описывает тяготы и лишения, которые он испытал, находясь в том невеселом месте. Он не очень много говорит о себе, впрочем, как и всегда в своих стихах, в произведении "Детство" Николай Рубцов затрагивает настроения людей, их отношения, философски размышляет о происходящем. Все эти размышления скрашены скромными картинами северной русской природы: "Ивы над рекою И запоздалый В поле огонек. До слез теперь Любимые места!" Автор доказывает, что любовь к Родине начинается с любви к ее земле, ее деревьям, оврагам, бегегам рек. Плавное повествование описательной стихотворной строки внезапно взрывается "победным салютом". Такое событие, как Победа, запомнилось всем людям, стало дорого жителям России, и отпечаталось в памяти маленького мальчика. И вновь лирично и повествовательно ведется рассказ про отъезд из деревни, расставание с детским домом. Лирика Рубцова всегда очень напевна, недаром многие его стихи композиторы положили на музыку, песни исполняют певцы. Стихотворение "Детство" стоит в этом ряду некоторым особняком. Оно скорее сродни не песне, а тихому печальному рассказу. Но это не умаляет его стихотворных достоинств: в нем есть напевность, тягучесть речи, завораживающий ритм, будто действительно рассказывает его автор под стук колес, нам, случайным его попутчикам.