Я считаю, что отрицательным можно назвать отца. Он неуважительно относится к деду (в доме которого живёт) и не даёт ему (опытному плотнику) высказать мнение о передаче по телевизору. Гостья тоже не вызывает симпатий, тк вызывает полицейского к деду (который не может даже написать заявление и не успокаивает Петьку после задержания деда, те тоже может считаться таким). Когда Петька начинает плакать, мать делает ему замечание, вместо того, чтобы успокоить, что совсем её не красит.
Объяснение:
Симпатию у меня вызывает дед (тк отстаивает свою точку зрения) и Петька (тк вступается за деда)
Почти все герои этой сказки-были Михаила Пришвина вызывают симпатию. Прежде всего, главные герои книги - девочка Настя, которую автор любовно называет Золотой Курочкой, и её младший брат Митраша. Это были очень дружные, трудолюбивые и абсолютно не жадные дети.
Вызывает симпатию старый лесничий Антипыч, а также его преданная собака Травка Митрашу из болота.
Единственным отрицательным персонажем можно считать злого волка, заклятого врага Травки. В тех краях этого безжалостного хищника звали Серым Помещиком.
И вдруг как-то ночью трахнул морозище. Да такой лютый, что и среди зимы не часто случается. К утру деревья, телефонные провода, заборы покрылись лохматой изморозью. Солнце встало в каком-то зловещем ореоле. Прилетевший на кормушку воробей зябко поджимал под себя то одну, то другую лапку, будто пританцовывал, стараясь согреться.
По радио объявили, что по случаю мороза занятий в школе не будет, и Витька засел дома на целую неделю.
Однажды утром бабушка принесла из курятника петуха, и все ахнули. Его широкий, короноподобный гребень, большие, до самого зоба бурды и не покрытые перьями щеки были белы от инея.
— Пропал петух! — заахала бабушка. Все домашние собрались вокруг пострадавшего и с озабоченностью смотрели на его обмороженную голову. — Надо зарезать, — сказал наконец отец. — Все равно сдохнет…
У Витьки при этих словах похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха. Он был такой красивый и смелый. На шее — огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссяня-черные перья. Держался он гордо, выступал вперед широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, приподнимая лапы, увенчанные загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец. На улице не было петуха, который смел бы подойти к нему близко. Он делал навстречу противнику два-три неторопливых шага, будто предоставляя ему возможность еще раз подумать, на что идет, и, если тот не убирался восвояси, стремительно обрушивался на него. При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову, а его длинный хвост волочился по земле, как плащ.