1)Повесть рассказывает читателю о жизни так называемого «маленького человека» . Главный герой повести — Акакий Акакиевич, бедный титулярный советник из Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была очень незначительна, из-за чего над ним нередко смеялись молодые чиновники. 6)в произведении тема униженных и брошенных. Та самая новая шинель являлась для Акакия страстью, точнее приобретение шинели. . даже так сказать можно. . прежде для него страстью было его дело - заполнять документы и возиться с бумагами. . Шинель подменяет человеку жизнь. 5)Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели» , чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел. 4)особый драматизм ситуации с кражей шинели в том, что никто в этом мире не захотел ему (Башмачкину) , не поддержал протест против несправедливости.
Вступление: Во вступлении автор рассказывает о том, почему Петр I основал Петербург. История такова: отвоевав берега Балтийского моря у шведов, Петр I решил основать здесь стратегически важный портовый город - Петербург. Петр I сделал его столицей государства. Вскоре Петербург стал крупнейшим торговым портом и красивейшим городом мира. Часть I :Ноябрь 1824 года. Главный герой поэмы - Евгений, бедный молодой чиновник, потомок обедневшего боярского рода. Евгений живет на съемной квартире в Петербурге. Он влюблен в девушку Парашу, на которой собирается жениться. С ней он надеется завести детей и обрести тихое семейное счастье. В этот день льет сильный дождь, вода в Неве подымается. Евгений понимает, из-за плохой погоды он не увидит свою любимую Парашу 2-3 дня. На следующий день в Петербурге начинается наводнение: тонут люди, вода сметает на своем пути целые дома. Евгений с ужасом смотрит на остров, где живет его любимая Параша и ее мать. Евгений не знает, успели ли бедные женщины Часть II Наконец, когда вода отступает и Нева успокаивается, Евгений нанимает лодку и плывет к Параше. Он в ужасе видит, что дом Параши унесло рекой. Девушка и ее мать, судя по всему, утонули, и река унесла их тела. Не выдержав этого удара, Евгений сходит с ума. Он становится бродягой, живет на улице и спит на пристани. Проходит около года. В начале осени Евгений проходит мимо памятника Петру I "Медный всадник". Он обращается к Петру I и упрекает его в гибели своей невесты (Евгений имеет в виду то, что Петр основал Петербург в опасном месте, где из-за наводнений гибнут люди). Внезапно Евгению кажется, что "Медный всадник" (Петр I на коне), разозлившись, оживает. Евгений бежит от ожившего памятника, но тот всю ночь преследует несчастного по городу. После этой ночи Евгений с тревогой ходит мимо "Медного всадника". Однажды Евгений находит старый домик Параши на маленьком острове неподалеку: домик занесло туда наводнением. Вскоре Евгений умирает в этом домике в полном одиночестве
Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна. Если мы убьём вредного человека, то теоретически, хорошим людям должно стать лучше. Так ли это, думает Раскольников. И проверяет эту теорию на практике. Отсюда возникает ещё одна посылка. Перекраивать мир могут только единицы, которым дозволено всё, даже убийство, ибо они действуют во благо человечества. Другие - это все остальные, "твари дрожащие". Раскольникову хочется быть первым. Он убивает, чтобы проверить, а может ли он убить ради блага людей бесполезную дрожащую тварь.. . Но одно убийство потянуло следующее. И далее - по тексту...
Главный герой повести — Акакий Акакиевич, бедный титулярный советник из Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была очень незначительна, из-за чего над ним нередко смеялись молодые чиновники.
6)в произведении тема униженных и брошенных. Та самая новая шинель являлась для Акакия страстью, точнее приобретение шинели. . даже так сказать можно. . прежде для него страстью было его дело - заполнять документы и возиться с бумагами. . Шинель подменяет человеку жизнь.
5)Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели» , чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.
4)особый драматизм ситуации с кражей шинели в том, что никто в этом мире не захотел ему (Башмачкину) , не поддержал протест против несправедливости.