Русский художник, мыслитель, всемирно известный Илья Сергеевич Глазунов, которым было написано ни одно живописное полотно. Одна из работ, которая привлекает внимание, является “Незнакомка”. Работа была нарисована в 1980 году. Эта картина является иллюстрацией к одноименной поэме Александра Блока.
Девушка находится в кафе. Художник с особым вниманием, детально проработал взгляд незнакомки. Взгляд ее больших голубых глаз печален, но в то же время настороженный. По ее взгляду заметно, что у нее была трудная жизнь, и она не доверяет людям. Ее
поза показывает, что девушка напряжена, и грустные голубые глаза это также подчеркивает. Ее изящные тонкие брови немного напряжены, но в тоже время и расслаблены.
Достаточно противоречивый портрет. У нее темные волосы, собраны аккуратно под бежево-коричневую шляпу с огромными перьями, несколько прядей выбились из-под шляпы. Ее губы слегка опущены, также автор показал на мочке уха незнакомки сережку красивую, изящную с синим камнем внутри.
У нее открытое декольте, автор обращает внимание на ее тонкую шею и грудь. Вся работа выполнена в одном колорите, а на незнакомке: шее и груди сделан акцент.
На первом
плане происходит контраст между светлой кожей и темным одеянием. Далее изображен воротник и продолжение платья. Девушка изображена по пояс. Видно часть ее руки, которая опирается на спинку стула. Хотя рука и изображена в тени, но художник сделал ее со всеми деталями: на ее тонких, длинных, аристократических пальцах изображено множество перстней.
На заднем плане стоит бокал и бутылка с алкоголем, также изображены мужчины: один из них печален, изображен в очках и черном костюме. Над головой героини изображено лицо другого мужчины, которое улыбается, видны его зубы. Дальше, изображен мужчина не столь детально проработанный, но все же видно, что он кушает.
Работа выполнена в коричневатых оттенках. На ее шляпе изображены черные перья, которые хорошо “сели” на ее шляпе и не создают сильного акцента. После девушки, взгляд переходит на бутылку и рюмку с жидкостью охристого цвета. Далее на лица мужчин, которые автор тоже хорошо “посадил” и они не выскакивают на передний план, соблюдая плановость.
Автор сделал небольшую фактуру на перьях шляпы. Во всей работе просматривается объем и плановость. Умело играя разными приемами, автору удалось передать эмоции девушки и изобразить ее образ максимально натурально и живо. Работа выполнена соусом, пастелью.
Бурлаки на Волге» — один из самых узнаваемых шедевров кисти Ильи Репина. Мастер много путешествовал по Неве и по Волге. И в самом начале били просто портреты этих самых бурлаков. А уже в 1873 году, когда мастер познакомился с людьми и этой тяжелой работой, родилось и само полотно.
Несколько изможденных тяжелым трудом и ядовитым солнцем людей, преодолевая могучие воды Волги, упираясь грудью во врезающуюся лямку, тянут судно вдоль берега. Их одиннадцать душ, в изодранных ветхих одеждах, худые и изможденные, они продолжают шажок за шажком, тащить свои канаты.
Разные люди, разные судьбы, разные характеры. Кто-то сдался на откуп судьбе, кто то отчаян и верит в будущее, а кто-то спокоен, потому что лето под закат, а там и ледостав не за горами. Работа бурлака очень тяжелая, но на пропитание хватает.
Тяжело дыша и напрягаясь из последних сил, бурлаки идут навстречу зрителю. Один из мужчин пытается закурить трубку, остальные, не замечая продолжают, упорно, шаг за шагом приближать корабль к цели.
Молодой высокий парень, скорее всего, не рассчитавший свои силы и возможности, и теперь с трудом передвигается сам, не что уж лямку тащить. И только центральный герой продолжает свой тяжелый путь спокойно и вполне уверенно.