1) он всегда был писателем. сначала — «без печати».2)-3)как я стал писателем4) брестская крепость. именно на эту крепость, которую оборонял малочисленный гарнизон, 22 июня 1941 года обрушился первый удар фашистских войск. почти месяц, находясь в окружении, гарнизон крепости под командованием п. м. гаврилова, и. н. зубачева, е. м. фомина держал оборону. бойцам не хватало боеприпасов, продовольствия, воды, но ни один из них не поднял руки и не сдался врагу. поэта-рассказчика поразила картина, которую он увидел при отступлении войск из бреста. брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии. мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. проснувшись, мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины россии на фронт. стихотворение симонова — глубоко личный, проникнутый страстным убеждением монолог мужчины-воина. оно состоит из двух частей — описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине. стихотворение производит мощное цельное впечатление. именно такие проникновенные стихи, не отчужденные призывы, а строки, в которых живо ощущается присутствие личности автора, — именно такие стихи нужны были людям в тяжелые месяцы отступлений: они зажигали сердца и звали на борьбу с врагом.5)-6)-\
Любовная лирика Пушкина крайне обширна и многообразна. Ее составляют стихотворения, написанные в жанрах послания, элегии, романса и в полижанровых формах. Одним из произведений, относящихся к любовной лирике, является стихотворение «Мадонна» . Посвящено оно Н. Гончаровой, жене поэта, и отражает реальную ситуация. Как писал Пушкин в письме к своей жене, в этот период он «проводил целые часы» перед картиной, изображающей «белокурую мадонну» , которая похожа на нее «как две капли воды» . Написано стихотворение в форме сонета, что являются отнюдь не случайным. Строгая, традиционная форма отражала внутреннее содержание стихотворения, его идейный смысл: воспевание истинного чувства «без прикрас» , без показного блеска и славословий. Содержательно стихотворение делится на три части. В первой части, являющейся своеобразной экспозицией, поэт говорит, что хотел бы украсить свою «обитель» не «множеством картин старинных мастеров» , которым бы изумлялись посетители и знатоки искусства. Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений. Он хочет лицезреть среди своих «медленных трудов» одну – единственную картину, которая бы полностью выражала его представление о прекрасном, его взгляды на мир и живущих в нем людей. На этой картине должны быть изображены «пречистая» , то есть мадонна, и «божественный причем «без ангелов» , одни, «под пальмою Сиона» . Она должна «взирать» «с величием» , он – «с разумом в очках» . В подобное разделение четко прослеживаются взгляды поэта на мужское и женское призвание в этом мире. Для женщины – это материнство, для мужчины – свет разума, который он несет с собой в окружающую действительность. Но это не просто разум. По Пушкину, разум – это только то, что освящено нравственным началом. Предназначение Мессии состоит в том, чтобы делать мир и людей лучше, просвещать своих собратьев. И разум в его глазах – это не что иное, как осознания своего предназначения, следование Божественному промыслу. Именно поэтому поэт называет мадонну и кроткими» . Они не ропщут против своего Божественного предназначения в мире, принимают свою судьбу с радостью и благодарностью по отношению к Создателю. В третьей части стихотворения Пушкин проецирует свои воззрения на реальную жизнь, говоря, что Творец исполнил его желания. Поэт верит, что все в мире происходит по воле Творца. Мир изначально благостен и прекрасен, так как является творением Бога, проявлением силы неизмеримо более высокого порядка, чем человек, а оттого – более разумной и гуманной. Бог любит свое творение, поэтому не может быть благословенно и самое прекрасное из чувств – любовь. Любовь – это то, при чего человек может уподобиться Творцу: женщина – интуитивно, нося в себе, а затем производя на свет потомство; мужчина – постигая разумом нравственный закон как основу мироустройства и фундамент великого замысла Творца. Для придания большей выразительности языку, Пушкин, несмотря на общую аскетичность изобразительных средств в стихотворении, использует метафоры (медленные труды, чистейшая прелесть) ; эпитеты (важное сужденье) . Язык и сама форма – сонет – отсылают нас к лучшим образам эпохи Возрождения, в которых искреннее чувство выражалось с необыкновенной силой, несмотря на отсутствие языковых средств и отсутствие многословия. Столь подчеркнутое обращение к поэтике и образам эпохи Возрождения, безусловно, имело и тот смысл, что поэт тем самым высказывал свое несогласие с романтической концепцией человека и романтической трактовкой любовного чувства. Итак, основная идея стихотворения состоит в том, что автор приемлет естественные законы бытия и воплощает природу, являющуюся воплощением вечного течения жизни. Осознание своего предназначения и следование ему есть, по Пушкину, та высшая кротость по отношению к Создателю, тот «чистый идеал» , которые и могут принести человеку счастье.