Кирсанов Николай Петрович – дворянин, отец Аркадия Кирсанова, вдовец. Н. К. – человек слабый, но добрый, чуткий, деликатный и благородный. Этот герой стремиться осуществить в жизни свой романтический идеал – трудиться и искать счастье в любви и искусстве. Н. К. пытается не отстать от времени. Он, в меру своих сил, преобразовывает имение, устанавливает новые отношения с крестьянством. У него есть жена – молодая девушка Фенечка и маленький ребенок. Н. К. доброжелательно и с симпатией относится к молодежи, которая пытается жить и мыслить по-другому. Но Базаров воспринимает Н. К. как «человека отставного» («его песенка спета») . Даже собственный сын, которого герой очень любит и видит как своего наследника, пытается перевоспитать отца и часто обижает его. Но любящее терпение отца и взросление сына позволяют им в конце романа сблизиться. Оба Кирсановых объединяются в общих жизненных ценностях и общем деле (ведение хозяйства) .Николай Петрович и Аркадий Николаевич Кирсановы. Отец Кирсанов не похож на своего блистательно-аристократического брата: ни внешнего шарма, ни романтической биографии, ни загадочной любви. Напротив, все просто и обыденно. По причине хромоты Николай Петрович в юности определен по “штатскому делу”. Пришло время — Николай Петрович женился, стал любящим мужем, заботливым отцом, хозяином поместья. Когда умерла любимая Машенька, “едва вынес этот удар”, за несколько недель стал седым. Значит, чувства в его душе не менее глубоки, чем неземная страсть старшего брата к таинственной Нелли! Просто направлены они на семью, детей, дом. Жизнь отца Кирсанова внешне ничем не примечательна. Но есть что-то в этом “сером, пухленьком” человечке, что вызывает к нему уважение. Это “.что-то” — верность жизненным принципам, которые отличаются от “принсипов” старшего брата. Николай Петрович верен своему предназначению главы семьи, хозяина. Как когда-то его отец, он повез Аркадия в Петербург учиться, как принято издавна, он живет спокойной жизнью, ведет хозяйство. Но это не просто обыватель, в нем сохраняется и свежесть чувств, и тяга к прекрасному, и даже интерес к новому. Поэтому он испытывает любовь к юной Фенечке, играет на виолончели, живо реагирует на споры брата с Базаровым. Николай Петрович — отец в полном смысле этого слова. По этой причине его отношения с Фенечкой не имеют ничего общего с обычной “проказой” барина, соблазнившего бедную девушку. В привязанности к Фенечке, в любви к маленькому Мите он сумел сохранить достоинство, и свое, и любимой женщины. Казалось бы, Аркадий — достойная смена отца, даже свадьбы отца и сына пришлись на один день. Но, если присмотреться внимательнее, можно утверждать: Аркадий уступает Николаю Петровичу. Старший Кирсанов живет по своим принципам, по своим понятиям, просто и достойно. Даже брат и сын не могут руководить этим мягким и деликатным человеком. Аркадий же постоянно от кого-то зависит, кому-то подражает.
В путешествия по Северному Кавказу я езжу давно, но по-прежнему величественная красота гор завораживает и ошеломляет, как в первый раз. За это, наверное, я и люблю горы больше всего.
Вопроса, зачем ехать в горы, у меня никогда не возникает. Зимой – покататься на лыжах, летом и ранней осенью – наслаждаться красотами природы на пеших и конных прогулках. А в мае можно совместить и то и другое. Горы прекрасны в любое время года, но в начале весны там небезопасно – начинают таять ледники, и повышается опасность схода лавин.
Я люблю смотреть, как меняются лица людей, впервые близко увидевших горы Северного Кавказа. Абсолютное торжество природы над человеком. Каждая гора, река или озеро - часть красивых легенд о любви, смерти и предательстве. В это легко поверить: эти горы просто не могли возникнуть иначе. КавМинВоды.
Город Минеральные Воды – транспортный узел, от которого разбегаются дороги на Северный Кавказ. Отсюда легко добраться и в Домбай, и в Приэльбрусье. А дальше расположены Кавминводы, известный еще с века курорт, объединяющий Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск и Железноводск. Все эти города связаны железнодорожной веткой и находятся очень близко друг от друга – максимум 40 минут езды. Я не буду говорить о целебном климате и уникальных источниках минеральной воды, потому что те, кто едет поправить здоровье (ах, как аристократично звучит – поездка на воды!), и так это знают.
Здесь приятно просто побывать – покормить наглых белок в ессентукском парке, спуститься в Долину Роз и подняться в Храм Воздуха в Кисловодске, посетить Замок Коварства и Любви, обследовать пещеру Вечной мерзлоты в Железноводске. Подняться на канатке на гору Машук в Пятигорске, откуда открывается потрясающий вид на Кавминводы и Эльбрус и обнаружить там фотографа с традиционным кавказским набором (черкеска, кинжал, папаха) и грустного ослика по кличке Ольга Петровна. И конечно, сфотографироваться на фоне Провала. В любом из этих городов множество кафе, баров, ресторанчиков с очень низкими ценами. Одно из моих любимых заведений – кофейня «Дон Капуччино» на центральном проспекте Пятигорска, привлекшая мое внимание необычной рекламой: после стандартного перечня на штендере была категоричная надпись «Нескафе не держим!». Замечательное и очень уютное место. А в Кисловодске отлично кормят в кафе «Старый Баку» на центральном бульваре. Впрочем, кавказская кухня заслуживает отдельной главы :).
Очень жестоко.