1.
рассказ описывает события накануне рождества.сочельник,везде наряжены ёлки,праздничные толпы народа,сверкающие новогодние деревья,украшенные витрины магазинов-всё это признаки рождественского рассказа и конечно чудеса,чудесный доктор,спасший семью,волшебные перемены в жизни главных героев.
2.
композиция произведения необычна. это рассказ в рассказе.
экспозиция-предпраздничное великолепие
развитие действия-горький быт, горькие будни семьи мерцаловых
завязка-в середине рассказа, со слов
"в этот год в семье мерцаловых одно за другим горе…"
кульминация- появление таинственного незнакомеца,
который оказывает покровительство несчастной семье.
развязка-жизнь семьи мерцаловых чудесным образом изменилась
нарушил композицию для того чтобы заинтриговать
читателя, вначале и в конце рассказа мы видим автора,
это придает достоверность этому произведению.
в.в. маяковский — поэт начала xx века. до сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. сам владимир маяковский в своей автобиографии писал: «я — поэт. этим и интересен». родился
в.в. маяковский в селе багдади близ кутаиси, в грузии. в отроческие годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в москву. в столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены рсдрп. за активную подпольную революционную работу в. маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. находясь в одиночной камере бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную работу, для того чтобы «делать социалистическое искусство». первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает посвятить себя живописи, поступив в 1911 году в московское училище живописи, ваяния и зодчества. там в. маяковский знакомится с д. бурлюком, потом с в. хлебниковым, а. крученых и вместе с ними становится активным участником нового направления — футуризма. в. маяковский пишет манифест — ную программу футуристов — «пощечина общественному вкусу» (1912). первые поэтические произведения в. маяковского свидетельствуют о незаурядном таланте поэта. в.в. маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы передать мельчайшие оттенки поэтической речи. например, в стихотворении «а вы могли бы? » (1913) реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта:
а вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(«а вы могли бы»)
в этом стихотворении маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана.
в произведении образ города изображается живописно и музыкально. образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. в зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напоминает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с музыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используемая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. настоящий художник слова может даже на таком странном инструменте сыграть истинный ноктюрн. по-своему понял данное стихотворение а.п. платонов: «всякий человек желает увидеть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. стихотворение «а вы могли бы? » передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. в бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. уже в ранних произведениях предреволюционного периода («нате! » (1913), «вам! » (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». в стихотворении «нате! » сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям:
все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А люди у Бажова все реальны!
И Данила-мастер, и Кокованя.
Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка.
Вот его мифические персонажи:
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки.
Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) .
http://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php
На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства
здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его
лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и
тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики,
камнерезы - все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала,
искали объяснений происхождению "земляных богатств" и создавали легенды, в
которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле. ≈⊃