С О С Н А И Е Л Ь. М.М.Пришвин, большой знаток и почитатель леса, ввел в лирических отступлениях «Кладовой солнца» подробное описание его красот, сокровищ и тайн: болота, тропок, клюквы. Писатель раскрывает мысли и разговоры его обитателей: волка, зайца, лося, птиц, собаки Травки. Но вплетение легенды о двух семечках имеет особый смысл.Это не просто вставка, а небольшой, но многозначительный кусочек, пронизывающий всю сказку-быль как дерево почву. Аллегорическая связь семечек сосны и ели, проросших в уютной ямке под прикрытием камня и вынужденных расти при скудном питании наперекор злому ветру, крепко сплетясь корнями, и сирот, брата и сестры Митраши Насти, очевидна. Автор подчеркивает данное ранее описание детей легко представляемым обликом деревьев. Веснушчатая рыженькая Настя, «золотая курочка на высоких ногах» – это же сосна с пышной кроной и медным чещуйчатым стволом. Плотный, приземистый, лобастый Митраша, «мужичок в мешочке» Дмитрий Павлович, - конечно, ель. Крепко сплетенные общим горем и бытом, дети, бывало, крепко спорили, но всегда быстро мирились. Так и сосна с елью, крепче соединялись, проколов сухими сучками стволы друг дружке. Эти сосна и ель у Пришвина участвуют в развитии действия как живые существа. Под ними происходит очередная ссора, не смогли дети договориться, каким путем идти, каждый по своей тропе пошел. «Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали», но остановить Настю и Митрашу не смогли. Но стон все равно сыграл роль. Травка, собака умершего лесника Антипыча, пробежала на этот жалобный плач. Она детей и сама обрела нового хозяина. Выросшие за 200 лет из маленьких семечек сосна и ель как бы указывают на дальнейшую судьбу детей: Митраша и Настя вырастут достойными людьми, крепко сохраняющими родственные отношения. Рассказ о двух семечках объединяет сказку и быль в одно гармоничное повествование и очень украшает его.
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время» . Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу» . В сердца людей проникает «остуда немалая» . Дочь Весны и Мороза, С. — всем чужая. Она «не знает любви совсем» . Ее влекут «людские песни» , страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви» . Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность» , зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой» , когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви» . Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души» , открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце» , познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви» . Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу.
Почему же не признался? Он признался, провожая Анну Алексеевну уежавшую с семьей навсегда. И тогда со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что как ты любишь, то в своих рассуждениях об этой любви Нужно исходить от Высшего, от более важного, чем счастье и несчастье, грех или добродетель в их ходячим смысле, или всё нужно рассуждать вовсе. А поначалу Алехин не признался из-за 2 причин. 1 Анна Алексеевна была замужем. Поэтому алёхин не смел говорить о своих чувствах хозяйке дома, где Его по-дружески любили, уважали и верили в его порядочность. 2 же причина была в том, что он сомневался что его любовь Анна Алексеевна сделает счастливой, так как жизнь его было скучно, трудно и однообразна Все вот тебе ответ от меня
М.М.Пришвин, большой знаток и почитатель леса, ввел в лирических отступлениях «Кладовой солнца» подробное описание его красот, сокровищ и тайн: болота, тропок, клюквы. Писатель раскрывает мысли и разговоры его обитателей: волка, зайца, лося, птиц, собаки Травки. Но вплетение легенды о двух семечках имеет особый смысл.Это не просто вставка, а небольшой, но многозначительный кусочек, пронизывающий всю сказку-быль как дерево почву.
Аллегорическая связь семечек сосны и ели, проросших в уютной ямке под прикрытием камня и вынужденных расти при скудном питании наперекор злому ветру, крепко сплетясь корнями, и сирот, брата и сестры Митраши Насти, очевидна.
Автор подчеркивает данное ранее описание детей легко представляемым обликом деревьев. Веснушчатая рыженькая Настя, «золотая курочка на высоких ногах» – это же сосна с пышной кроной и медным чещуйчатым стволом. Плотный, приземистый, лобастый Митраша, «мужичок в мешочке» Дмитрий Павлович, - конечно, ель.
Крепко сплетенные общим горем и бытом, дети, бывало, крепко спорили, но всегда быстро мирились. Так и сосна с елью, крепче соединялись, проколов сухими сучками стволы друг дружке.
Эти сосна и ель у Пришвина участвуют в развитии действия как живые существа. Под ними происходит очередная ссора, не смогли дети договориться, каким путем идти, каждый по своей тропе пошел. «Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали», но остановить Настю и Митрашу не смогли.
Но стон все равно сыграл роль. Травка, собака умершего лесника Антипыча, пробежала на этот жалобный плач. Она детей и сама обрела нового хозяина.
Выросшие за 200 лет из маленьких семечек сосна и ель как бы указывают на дальнейшую судьбу детей: Митраша и Настя вырастут достойными людьми, крепко сохраняющими родственные отношения.
Рассказ о двух семечках объединяет сказку и быль в одно гармоничное повествование и очень украшает его.