М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
samojlenko15
samojlenko15
28.06.2021 10:17 •  Литература

Тема,идея,о чём вас заставило задуматься в стихотворение "хорошее отношение к лошадям". извините за неграмотность.

👇
Ответ:
luszdncsjmn
luszdncsjmn
28.06.2021
Поэт призывает людей сострадать, сопереживать, сочувствовать тем, кто находится рядом. именно равнодушие, неумение и нежелание понять и обличает он в стихотворении «хорошее отношение к лошадям» . по-моему, никто не может так выразительно, как маяковский, всего лишь в нескольких словах описать обычные явления жизни. вот, например, улица. поэт использует всего шесть слов, а какую выразительную картину рисуют они: ветром опита, льдом обута, улица скользила. читая эти строки, я наяву вижу зимнюю, продуваемую ветрами улицу, ледяную дорогу, по которой скачет лошадь, уверенно цокая копытами. всё движется, всё живёт, ничто не находится в покое. и вдруг… упала лошадь. мне кажется, что все, кто рядом с ней, должны замереть на миг, а потом сразу броситься на . я хочу крикнуть: «люди! остановитесь, ведь рядом с вами кто-то несчастен! » но нет, равнодушная улица продолжает движение, и лишь за зевакой зевака, штаны пришедшие кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - лошадь упала! - - упала лошадь! мне вместе с поэтом стыдно за этих безразличных к чужому горю людей, мне понятно его пренебрежительное отношение к ним, которое он выражает своим главным оружием – словом: их смех неприятно «звякает» , а гул голосов похож на «вой» . маяковский противопоставляет себя этой равнодушной толпе, он не желает быть её частью: смеялся кузнецкий. лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. подошёл и вижу глаза лошадиные… даже бы если поэт закончил своё стихотворение этой последней строкой, он, по-моему, уже многое бы сказал. слова его настолько выразительны и весомы, что любой человек увидел бы в «глазах лошадиных» недоумение, боль и испуг. увидел бы и , ведь невозможно пройти мимо, когда у лошади за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти… маяковский обращается к лошади, утешая её, как утешал бы друга: лошадь, не надо. лошадь, слушайте – чего вы думаете, что вы их плоше? поэт ласково называет её «деточкой» и говорит пронзительно-прекрасные, наполненные философским смыслом слова: все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь. и ободрённое, поверившее в свои силы животное обретает второе дыхание: лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. в конце стихотворения маяковский уже не обличает равнодушие и эгоизм, он заканчивает его . поэт как бы говорит: «не пасуйте перед трудностями, учитесь их преодолевать, верьте в свои силы, и всё будет хорошо! » и мне кажется, что лошадь слышит его: хвостом . рыжий ребёнок. пришла весёлая, стала в стойло. и всё ей казалось – она жеребёнок, и стоило жить, и работать стоило. меня взволновало это стихотворение. мне кажется, что оно не может оставить равнодушным никого! я думаю, что все должны вдумчиво прочитать его, ведь если они это сделают, то на земле станет гораздо меньше эгоистичных, злых и безразличных к чужому несчастью людей!
4,4(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
oksukbaevak
oksukbaevak
28.06.2021

ответ:

в сознании старого солдата, как и в сознании лермонтова, прежнее «племя» по сравнению с «нынешним» - «богатыри», «могучее, лихое племя». не один солдат, не избранный круг, а все вместе отмечены, мощью, богатырством. это единство поражает и потомков, оно закрепилось в памяти поколений («недаром помнит вся россия про день бородина! »). средоточием единства выступает в стихотворении москва, символизирующая всю россию. недовольный цивилизацией, ее противоречивым и губительным ходом, лермонтов связывает надежды на будущее россии не с европейским и официальным петербургом, а с коренным градом - москвой,  

контраст между цивилизованным поколением и «природным» есть и в «бородине». встречают врага в открытом бою. французам противостоят не умственные ухищрения, а простая сила, ловкость, умение, естественные свойства личности, ее собственные достоинства. не случайно старый солдат перед боем отвергает «хитрость» - порождение цивилизации:  

* что тут хитрить, к бою;  

* уж мы пойдем ломить стеною…  

* характерно и прославление рукопашного боя:  

* изведал враг в тот день немало,  

* что значит бой удалый,  

* наш рукопашный  

«хитрости» военной науки - молчаливое отступление, двухдневная перестрелка - вызывают только досаду и недоумение. здесь действует не сила против силы, не личность против личности, а непонятные солдатам посторонние соображения о стратегии и тактике. солдат, по мысли лермонтова, все свое умение и ловкость может показать в открытом, честном бою, когда ему противостоит такой же солдат, действующий против него не с головных ухищрений, а непосредственно, лицом к лицу. местом сражения становится «большое поле» - открытое пространство, которое сродни непосредственному проявлению духовных и сил - «есть разгуляться где на воле! ». природная цельность выступает в своей общественной функции не в качестве контраста к исковерканной человеческой сущности, что характерно для раннего лермонтова, а как естественная среда, соразмерная столь же прямому и открытому столкновению внутренне цельных, простых и исполненных личного достоинства людей. испытание мужества, духа, энергии - всего, на что способна личность сама по себе, происходит поэтому на фоне природы, изначально содержащей в себе прямоту, открытость, непосредственность, которые не затуманены всевозможными социальными функциями.  

бородинский бой стал памятен всей россии вследствие того, что битва с французами обнажила коренные, природные черты и стороны национальности, независимые ни от успехов цивилизации, ни от социальных отношений, заметно их извративших. именно природная основа нации чиста, непосредственна и могуча, она делала всех богатырями, благородными, мужественными людьми, обладавшими глубоким личным достоинством, не обессиленными и одряхлевшими, подобно «нынешнему племени», а способными на подвиг и отвагу, сознательное патриотическое, общественное действие. каждый человек естественно исполнял свой долг, исходя из внутренней убежденности, не руководствуясь никакими корыстными мотивами. не богатство, не мундир, не принадлежность к разным социальным группам определяют отношения между людьми, а личные достоинства. социальный антагонизм как бы отступает перед способностями.  

* полковник наш рожден был хватом:  

* слуга царю, отец солдатам…  

* да жаль его; сражен булатом,  

* он спит в земле сырой,  

говорит старый солдат о своем командире. и дело здесь вовсе не в том, что лермонтов забыл о социальных отношениях, что он идеализировал их. достаточно вспомнить знаменитое стихотворение «прощай, немытая россия…», где социальное зло названо по имени и корни этого зла обнажены. дело даже не в том, что перед лицом опасности забываются внутренние распри.  

у лермонтова есть известная идеализация прошлого, но она коренится в иных причинах. лермонтов разделял убеждение, что дворянство - срединный слой между царем, высшей властью и народом («слуга царю, отец солдатам…»), но это почетное место дворянства раньше было обусловлено его личными достоинствами, а не богатством и знатностью, не внешними по отношению к личности причинами, а внутренним содержанием самой личности, ее исконно природными свойствами. именно это определило единство духа всего народа в бородинской битве, поскольку природные, личные достоинства выступили независимо от всяких других отношений, от каких бы то ни было корыстных соображений о личной выгоде. вот почему каждый человек, командир или солдат, внутренне целен в своей природной, естественной сущности, как и подобает на его месте, добытом исключительно личной энергией, волей, умом, способностью. полковник «рожден был хватом», а не добился воинского звания ценой интриг, лести, клеветы, коварства.  

именно поэтому между солдатами и полковником существует единство. оно проистекает из общих основ природной цельности, где каждый занимает место, соответствующее его изначальным духовным и возможностям.  

4,6(68 оценок)
Ответ:
uliana115
uliana115
28.06.2021

Что восхищает лирическую героиню в Пушине?

В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа) , в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов").

Интонация легкая, чуть задумчивая. Есть и риторический вопрос с многоточием, и восклицание.

«Что такое слава»: действительно, в полной мере ответить на этот вопрос может только испытавший ее. Похоже, даже сама А. Ахматова не решается выступить в этом споре о славе арбитром. «Какой ценой»: ее не обманывал миф о беспечности поэта. За каждой строкой стоит труд – и, прежде всего, сердца и ума.

«Право»: она уверена, что такое право у него действительно есть, он его заслужил, это не оспаривается.

«Ногу ножкой»: об этом уменьшительном суффиксе можно написать целый трактат. К примеру, такое слово встречается не единожды в «Евгении Онегине», где вокруг «ножек» поэт патетически разводит целую философию, возводя их до высоты обобщающего образа. Существует целая вереница нарисованных поэтом ножек в черновиках и рукописях. Сама поэтесса недаром называла этот роман «воздушной громадой». Название этого стихотворения подчеркивает желание А. Ахматовой в очередной раз попытаться выделить некую квинтэссенцию творчества А. Пушкина, разгадать загадку этого феномена. Эпитеты: мудро и лукаво, таинственно. Перечислительная градация: шутить, молчать, называть.

Незнаю чем смогла) Так и мозги можно сломать

Надеюсь моя будет полезна.

4,5(83 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ