Жизнь Марка Шагала — это история целой эпохи, в которой вмещаются все главные события мировой истории ХХ века. Все, что было пережито в столетии, отразилось в богатом творчестве этого художника.
Среди множества сюжетов есть один, который сопровождает все творчество Шагала, — это родной город Витебск. Дома с двускатными крышами -Преображенский храм, который виднелся из родительских окон, скрипачи на крышах, козы и коровы — все эти образы из детства переходят из картины в картину и вместе создают тот особый шагаловский мир на холсте.
Тема России в творчестве Шагала отражается не только в сюжетных мотивах, но также в особом укладе жизни начала ХХ века, который во многом был воспринят Шагалом от своих учителей — русских художников.
Подробнее на ТАСС:
https://tass.ru/spec/chagall
1. кто был троекуров?
2. кто был дубровский?
3. почему троекуров и дубровский дружили?
4. что случилось в имении троекурова, и почему он обиделся на дубровского?
5. где жил сын андрея дубровского?
6. как жил владимир дубровский в петербурге?
7. кто написал письмо владимиру дубровскому в петербург?
8. что произошло на суде?
9. что случилось с дубровским-старшим после суда?
10. что решил делать владимир после смерти отца?
11. кем стал владимир?
12. каким был разбойником владимир?
13. кого он взял в разбойники?
14. как он проник в имение троекурова?
15. кого полюбил владимир?
16. за кого решают выдать замуж машу?
17. как маша могла дать знать владимиру, что ей нужна его ?
18. что случилось по дороге, когда ехали маша и князь после венчания?
19. почему маша отказалась от владимира?
20. что решил сделать владимир?
ответы:
1. богатым помещиком, самодуром.
2. бедным помещиком, благородным.
3. потому что их связывала служба.
4. слуга троекурова обидел дубровского, а дубровский написал письмо троекурову о том, что слуга должен извиниться перед ним. это рассердило троекурова.
5. в петербурге.
6. развлекался, веселился, тратил деньги отца, играл в азартные игры.
7. няня егоровна.
8. дубровский не смог отстоять права на свое имение кистеневку, троекуров стал владельцем кистеневки.
9. андрей дубровский теряет рассудок и умирает.
10. он решил поджечь кистеневку.
11. он стал разбойником.
12. он был благородным, не грабил всех.
13. своих крепостных.
14. под именем дефорж (учитель французского).
15. машу троекурову — дочь кириллы троекурова.
16. за князя верейского.
17. она должна была положить кольцо владимира в дупло дерева.
18. разбойники окружили кортеж князя и маши. верейский ранил дубровского.
19. потому что она уже была повенчана с князем.
20. уехать заграницу во избежание поимки.
ок 20
Мне кажется, что красота окружает человека постоянно, но её нужно научиться видеть. В первую очередь нужно всмотреться в природу. Красивы высокие горы и голубые моря, красивы леса и луга. Но что составляет их красоту? Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним. Красивы по-своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы. Нужно уметь видеть красоту мира сердцем и душой, нужно уметь удивляться. В душе такого человека будут рождаться прекрасные мысли и чувства, и он не будет поднять руку на другого человека, обидеть животное, погубить дерево.
Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы - его часть.
С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу - тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, - красота. Она мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической цивилизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолжения; все, что некрасиво - тупик.
Красота - обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.
Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота - естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, - болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходимостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.
Независимо от создания нашего мира - создал ли его бог или случай - никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и мира. И развивающееся человечество не может не считаться с законами мироздания, выстроенного до него!
Красота мир в обоих значениях этого слова — world и peace. Когда люди создают и берегут красоту, они не стреляют и не убивают. Красота нужна человечеству. Красота — одна из первостепенных жизненных потребностей. Красота делает людей привлекательными, интересными, желанными и, как следствие, спокойными, уверенными, положительными.