Рассказ И. С. Шмелева «Как я стал писателем» носит автобиографический характер. Это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
Первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . Он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . В гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . Увлекшись романами Жюля Верна, автор пишет «поэму» о путешествии на Луну на воздушном шаре гимназических учителей. «Поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. Иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. Оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у Гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
Таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. И лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. Писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. Этот человек сыграл большую роль в становлении Шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .
Третий период творчества был «печатный» . Написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. Кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … Юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. И новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . Сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. Он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
Юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. Умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.
Центральным героем романа ф м. достоевского "преступление и наказание" является родион раскольников. именно он совершает в произведении преступление, именно на него обрушивается наказание, что и составило основное содержание романа. я долго думал над чем, каковы причины совершенного этим героем преступления. и вот мои соображения. герой достоевского отличается огромной восприимчивостью. блуждая по петербургу, он видит страшные картины жизни большого города и страдания людей в нем. он убеждается в том, что люди не могут найти выхода из социального туника. невыносимо тяжкая жизнь тружеников, обреченных на нищету, унижения, пьянство, проституцию и гибель, потрясает его. достоевский передал это с таким горячим, взволнованным сочувствием, что роман стал безжалостным приговором обществу, основанному на социальной несправедливости. встреча с мармеладовым, а также с соней, вынужденной убить свою молодость и продавать себя, чтобы не умерла с голоду ее семья, рождает в душе главного героя стремление к бунту. раскольников становится своеобразным мстителем за поруганных и обездоленных людей. горячо воспринятые им людские страдания по-особому раскрываются в символическом сне раскольникова из v главы романа, где рисуется зверское избиение лошади, вырастающее в картину величайших человеческих мук. другой причиной совершенно! и преступления является безысходность собственного положения раскольникова. студент юридического факультета, раскольников настолько "задавлен бедностью", что принужден оставить университет, ибо ему нечем платить за обучение. это озлобляет героя. он тянется к знаниям, он ищет приложения своих способностей, хочет радоваться земному, существованию. "я и сам жить хочу", — говорит он. бедность и унижения раскольникова, естественно, усиливают его протест. интересно в этом плане сравнение раскольникова с германом из "пиковой " пушкина. тот тоже идет на убийство старухи. но между ними есть существенная разница. если целью германа становится получение богатства, то раскольников менее всего стремится к этому. примечательно, что он не воспользовался взятыми деньгами и ценностями старухи-процентщицы, хотя тоже намеревался поправить свое бедственное положение. также причиной совершенною убийства становятся бедствия близких и родных раскольникова, людей, живших вне петербурга. он получил от матери, пульхерии александровны, письмо, из которого узнает об оскорблениях, перенесенных его сестрой дуней в доме свидригайлова, и о се решении выйти замуж за лужина, чтобы этой жертвой спасти от неминуемых несчастий мать и брата. родион не может принять этой жертвы. он говорит сестре и матери: "не хочу я вашей жертвы, дунечка, не хочу, мамаша! не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать! " но раскольников в то же время не может ни им, ни себе. и эго снова осложняет конфликт раскольникова с окружающим его миром
1определение места героя среди других персонажей. 2 степень участия и его роль в конфликте (эпизоде) . 3 наличие прототипов и автобиографических черт. 4 анализ имени. 5 портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 6 речевая характеристика. 7 описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 8 семья, полученное воспитание, жизни. род занятий. 9 черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета. 10 поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 11 прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения. 12 сопоставление с другими персонажами или героем другого автора. 13 оценка персонажа его современниками. 14 герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. определение типического и индивидуального в герое. 15 ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . Он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . В гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . Увлекшись романами Жюля Верна, автор пишет «поэму» о путешествии на Луну на воздушном шаре гимназических учителей. «Поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. Иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. Оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у Гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
Таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. И лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. Писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. Этот человек сыграл большую роль в становлении Шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .
Третий период творчества был «печатный» . Написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. Кабинет редактора казался ему «святилищем» . ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … Юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. И новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . Сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. Он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
Юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. Умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.