М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
PollyDraw11
PollyDraw11
16.08.2020 19:58 •  Литература

Что связывает произведение лермонтова с народным творчеством

👇
Ответ:
DarkBlood210
DarkBlood210
16.08.2020
Воп­рос об от­но­шении Лер­монто­ва к рус­ско­му фоль­кло­ру воз­ник еще в при­жиз­ненной кри­тике — в свя­зи с «Пес­ней про ца­ря Ива­на Ва­силь­еви­ча» и не­кото­рыми поз­дни­ми сти­хами. Осо­бая роль при­над­ле­жала здесь стать­ям Бе­лин­ско­го, ко­торые со­дер­жа­ли глу­бокую ин­тер­пре­тацию лер­монтов­ских про­из­ве­дений как раз в ин­те­ресу­ющей нас свя­зи, хо­тя спе­ци­аль­но проб­ле­му «Лер­монтов и фоль­клор» и не ста­вили. Проб­ле­ма эта выд­ви­нулась как са­мос­то­ятель­ная в 1890-е го­ды[1]. Об­ширный би­ог­ра­фичес­кий труд П. А. Вис­ко­вато­го, статья П. В. Вла­дими­рова, а поз­днее ра­боты Н. М. Мен­дель­со­на и П. Да­видов­ско­го[2] по су­щес­тву под­ве­ли итог до­рево­люци­он­но­му изу­чению этой те­мы и вы­яви­ли круг ос­новных би­ог­ра­фичес­ких и ли­тера­тур­ных ис­точни­ков; ра­боты трех пос­ледних ав­то­ров, спе­ци­аль­но ей пос­вя­щен­ные, опи­рались на зна­читель­ный ма­тери­ал фоль­клор­ных со­пос­тавле­ний; в них (в осо­бен­ности в статье Вла­дими­рова) уже бы­ли сде­ланы пер­вые по­пыт­ки на­метить ос­новные ве­хи в ос­во­ении Лер­монто­вым на­род­но­го твор­чес­тва с уче­том его по­эти­чес­кой эво­люции, с прив­ле­чени­ем ма­тери­ала ли­тера­тур­ной и на­уч­ной фоль­кло­рис­ти­ки пер­вой по­лови­ны XIX ве­ка. По­пыт­ки эти стра­дали, прав­да, не­из­бежной ог­ра­ничен­ностью, преж­де все­го по­тому, что наз­ванные ра­боты но­сили ско­рее об­зорный, не­жели ана­лити­чес­кий, ха­рак­тер. Вы­шед­шие из недр куль­тур­но-ис­то­ричес­кой шко­лы, они нес­ли на се­бе пе­чать эм­пи­ричес­ко­го ком­па­рати­виз­ма, столь ха­рак­терно­го для лер­монто­веде­ния пред­ре­волю­ци­он­ных лет. Воп­рос о фун­кции фоль­клор­ных мо­тивов на раз­ных эта­пах эво­люции Лер­монто­ва не был ими да­же пос­тавлен.
4,4(91 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
petr0poroshenko
petr0poroshenko
16.08.2020
Человек один никогда не проживёт! Ну как бы жила например без мамы?? У тебя не было человека, которому можно рассказать все секреты и т.д.! Без родных и близких человек не жить на планете Земля!)человеку нужны близкие люди! Они всегда тебя поддержат, успокоят в трудную минуту, придут на будут искренни радоваться твоим успехам и победам.Я считаю, что семья нужна каждому и это неотемлеммая часть его жизни.Хорошо человеку быть рядом с близкими ему людьми! Ну тех детей у которых нет семьи всегда печальные, им не высказать никому своих чуств и страхов и от этого на душе еще хуже.Поэтому берегите свою семью и уважайте каждого человека! Ведь жизнь она одна у нас и надо прожить ее хорошо...вот в чем дело то))) Я когда-то тоже задала себе вопрос.
4,4(23 оценок)
Ответ:
ruzall
ruzall
16.08.2020

Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.  

Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.  

Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.  

В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:  

* «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».  

Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:  

* «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».  

То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

4,6(91 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ