8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, 6 Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. 7 Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; 8 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.] 7 Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? 28 Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? 29 То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери. 24 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. ПРИТЧИ царя СОЛОМОНА
Простоявшая триста с лишним лет на берегу Ангары, деревня Матёра повидала на своём веку всякое. «Мимо неё поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки ставить Иркутский острог; подворачивали к ней на ночёвку торговые люди, снующие в ту и в другую стороны; везли по воде арестантов и, завидев прямо на носу обжитой берег, тоже подгребали к нему: разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы; два полных дня грохотал здесь бой между колчаковцами, занявшими остров, и партизанами, которые шли в лодках на приступ с обоих берегов». Есть в Матёре своя церквушка на высоком берегу, но её давно при под склад, есть мельница и «аэропорт» на старом пастбище: дважды на неделе народ летает в город.
Но вот однажды ниже по Ангаре начинают строить плотину для электростанции, и становится ясно, что многие окрестные деревни, и в первую очередь островная Матёра, будут затоплены. «Если даже поставить друг на дружку пять таких островов, все равно затопит с макушкой и места потом не показать, где там селились люди. Придётся переезжать». Немногочисленное население Матёры и те, кто связан с городом, имеет там родню, и те, кто никак с ним не связан, думают о «конце света». Никакие уговоры, объяснения и призывы к здравому смыслу не могут заставить людей с лёгкостью покинуть обжитое место. Тут и память о предках (кладбище), и привычные и удобные стены, и привычный образ жизни, который, как варежку с руки, не снимешь. Все, что позарез было нужно здесь, в городе не понадобится. «Ухваты, сковородники, квашня, мутовки, чугуны, туеса, кринки, ушаты, кадки, лагуны, щипцы, кросна... А ещё: вилы, лопаты, грабли, пилы, топоры (из четырёх топоров брали только один), точило, железна печка, тележка, санки... А ещё: капканы, петли, плетёные морды, лыжи, другие охотничьи и рыбачьи снасти, всякий мастеровой инструмент. Что перебирать все это? Что сердце казнить?» Конечно, в городе есть холодная, горячая вода, но неудобств столько, что не пересчитать, а главное, с непривычки, должно быть, станет очень тоскливо. Лёгкий воздух, просторы, шум Ангары, чаепития из самоваров, неторопливые беседы за длинным столом — замены этому нет. А похоронить в памяти — это не то, что похоронить в земле. Те, кто меньше других торопился покинуть Матёру, слабые, одинокие старухи, становятся свидетелями того, как деревню с одного конца поджигают. «Как никогда неподвижные лица старух при свете огня казались слепленными, восковыми; длинные уродливые тени подпрыгивали и извивались». В данной ситуации «люди забыли, что каждый из них не один, потеряли друг друга, и не было сейчас друг в друге надобности. Всегда так: при неприятном, постыдном событии, сколько бы ни было вместе народу, каждый старается, никого не замечая, оставаться один — легче потом освободиться от стыда. В душе им было нехорошо, неловко, что стоят они без движения, что они и не пытались совсем, когда ещё можно было избу — не к чему и пытаться. То же самое будет и с другими избами». Когда после пожара бабы судят да рядят, нарочно ли случился такой огонь или невзначай, то мнение складывается: невзначай. Никому не хочется поверить в такое сумасбродство, что хороший («христовенький») дом сам хозяин и поджёг. Расставаясь со своей избой, Дарья не только подметает и прибирает её, но и белит, как на будущую счастливую жизнь. Страшно огорчается она, что где-то забыла подмазать. Настасья беспокоится о сбежавшей кошке, с которой в транспорт не пустят, и просит Дарью её подкормить, не думая о том, что скоро и соседка отсюда отправится совсем. И кошки, и собаки, и каждый предмет, и избы, и вся деревня как живые для тех, кто в них всю жизнь от рождения прожил. А раз приходится уезжать, то нужно все прибрать, как убирают для проводов на тот свет покойника. И хотя ритуалы и церковь для поколения Дарьи и Настасьи существуют раздельно, обряды не забыты и существуют в душах святых и непорочных.
Василий Тёркин – главный герой поэмы писателя Александра Твардовского. Автор изобразил типичного солдата из народа, родом из Смоленска. Внешностью Василий не выделяется среди других участников, он не красавец, и не урод. Но писатель отметил Василия храбрым и смелым солдатом. Во время боевых действий он показывает себя отважным, смелым, проявляет во всем смекалку. Тёркин периодически другим солдатам словом, которые с ужасом смотрят на происходящие события. Он поддерживает их морально, и поэтому говорит, что все скоро закончится.
₽ Дром – Найди авто своей мечты! 6+ Твардовский систематически подчеркивает, что Тёркин служит в пехоте и смелый солдат. Он не умеет печалиться, постоянно веселит своих сотоварищей, рассказывая им занимательные истории. У него своеобразный талант интересного рассказчика. Люди его с удовольствием слушают, поэтому его все любят и уважают. Он занимательно играет на гармошке. Солдаты с удовольствием слушают его игру.
Кроме умения рассказывать и играть, Василий умелец на все руки. Он починить любую безделушку. Так, находясь в одной деревушке, Василий починил местным людям часы и пилу. Он уважает стариков, детей, товарищей.
Несмотря на ужасающие события войны, Василий настроен оптимистично. По характеру он радостный солдат, никогда унывает. Даже в тот момент, когда кажется, что нет должно быть лишь разочарование, Василий не утрачивает силы, не падает духом, а находит место шуткам и юмору, чтобы поддержать своих товарищей по оружию. Он добр и бескорыстен, щедр. Василий всегда помнит добро и стремится расплатиться тем же. Он не забывает, как в бою теряет шапку, а медсестра отдает ему свою. Впоследствии он бережно хранит её. Когда другой солдат теряет кисет, Тёркин отдаёт свой. Заметно, что он не жадный человек.
Герой сильно любит Родину. Полагает, что можно утерять много материальных вещей, но Родину потерять нельзя. Солдат обожает жизнь и настроен оптимистично дожить до 90 лет, но готов рисковать своей жизнью ради своих товарищей.
Василий – совестливый и честный солдат, руководствуется понятием чести. Он – настоящий герой своего времени. Он всегда окажет другому, так как честный солдат. Он настроен жизнеутверждающе и верит в справедливость добра и наказания зла.
Писатель Твардовский нарочно выдумал образ своего героя для того, чтобы он сослуживцам оптимистично, морально, таким образом поддерживал боевой дух солдат, вдохновлял их на подвиги.
Образ Теркина
Василий Тёркин - это яркий образ, который был создан в XX веке в русской литературе. Он представляет собой обычного солдата, который воюет и сражается за Родину. Фамилия у него говорящая. Что она может значить? Как писал Александ Твардовский "Но едва ль уже мой Тёркин,жизнью тёртый человек". Родился где-то в Смоленской области, в обычном селе.
На самом деле Тёркин - обычный человек, но отличается своей добротой и хорошим настроением. Он всегда мог бы кого-то развеселить, даже если в жизни происходят самые страшные вещи. Человек - настоящая душа компании и главный шутник.
Он щедрый человек с открытой душой. Совсем не красавец, типичный русский человек. Физически никак не отличается от других, зато красив душой.Не высокий, не маленький. Не сильный, не слабый. Но зато герой.
По жизни Василий оптимист и любит жизнь. Всегда может поднять настроение и боевой дух своим товарищам. Он поддерживает других солдат и мотивирует их на победу, когда у армии трудные бои. Василий может сохранить боевой дух даже когда шансов на победу нету, он верит до конца, что советская арми победит и прогонит врагов со своей земли.
Несмотря на трудность своей жизни, Василий Тёркин любил и ценил её. Он жил каждый день как последний, ведь действительно, каждый день для них мог стать последним.
Также он человек трудолюбивый, так сказать, мастер на все руки. Всегда может найти себе какую-то работу чтоб не сидеть сложа руки. В общем характер совсем непоседливый, любит работать и ненавидит бездельничать.
Несмотря на свой весёлый характер шутника, Василий Тёркин самый настоящий герой своей Родины. Он великий патриот, который защищает свою Родину и готов совершить любой страшный подвиг в её защиту. Это смелый и отважный солдат, который не боиться любых смертельных боёв.
Если получит какую-то награду, не хвастается - ему это не нужно. Ему не нужна слава и хороший авторитет. Но командиры и солдаты его уважают, за то, что он хороший человек и сильный воин.
Родных у Василия Тёркина не было - забрала война, поэтому совсем одинок.
Действительно, его можно назвать олицетворением всей советской армии. Он показатель того, что нужно любить свою Родину и свой народ, защищать их. Но при этом всегда сохранять боевой дух и хорошее настроение. Этот человек учит людей по-настоящему ценить жизнь, какие бы проблемы она им не подбрасывала. Все солдаты должны равняться на него, ведь именно таким должен быть настоящий солдат и воин.
7 Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
8 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.] 7 Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
28 Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?
29 То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери. 24 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. ПРИТЧИ царя СОЛОМОНА