20 вопросов по гончарову и Островскому
1) Гончарова звали
а) Иван Алексеевич
б) Алексей Иванович
в) Александр Иванович
г) Иван Александрович
2) Гончаров
а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»
б) участвовал в обороне Севастополя
в) совершил путешествие на остров Сахалин
г) был сослан на Кавказ в действующую армию
3) Гончарова учился
а) в Царскосельском Лицее
б) в Нежинской гимназии
в) в Московском университете
г) в Симбирском университете
4) Произведение «Обломов»
а) роман
б) рассказ
в) поэма
г) повесть
5) Какое призведение не принадлежит Гончарову:
а) «Обыкновенная история»
б) «Невский проспект»
в) «Обломов»
г) «Обрыв»
6) Роман «Обломов» был впервые напечатан в
а) 1852 б) 1858 в) 1860 г) 1861
7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана
а) в журнале «Современник»
б) в «Отечественных записках»
в) в журнале «Вестник Европы»
г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями»
8) Определите экспозицию романа «Обломов»
а) первые шесть глав
б) первые три главы
в) первые две главы
г) вся первая часть
9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»
а) классицизм
б) сентиментализм
в) реализм
г) романтизм
10) Действие романа «Обломов» происходит
а) в Москве
б) в Тульской Губернии
в) в Орловской губернии
г) в Петербурге
11) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова
а) Андрей Штольц
б) Владимир Ленский
в) Пьер Безухов
г) Акакий Башмачкин
12) Определите сюжетную основу романа «Обломов»
а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной
б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными
в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской
г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца
13) Как звали сына Ильи Ильича Обломова
а) Андрей б) Иван в) Илья г) Павел
14) Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу
а) Ольга Ильинская
б) Обломов
в) Штольц
г) Агафья Пшеницына
15) Укажите возраст Обломова в начале романа
а) 25-26 б) 32-33 в) 36-37 г) 40-45
16) Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу
а) взаимного исключения
б) сравнения
в) дополнения
г) антитезы
17) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова
а) «лишний человек»
б) «маленький человек»
в) герой-любовник
г) герой-резонер
18) О каком персонаже идет речь?
«… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…»
а) Алексеев б) Тарантьев
в) Захар г) Волков
19) Кто сказал:
- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!
а) Штольц б) Ольга Ильинская
в) Алексеев г) Захар
20) Эта женщина
«была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде
никогда не жила, но только высказать этого, как и прежде, никогда не могла,
или, лучше, ей в голову об этом не приходило. Она только молила бога, чтоб он
продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой "скорби, гнева и нужды"
а) Ольга Ильинская
б) Агафья Пшеницына
в) тетка Ольги
г) мать Ильи Обломова
Объяснение:
Создал Российское единое государство которая до сих пор существует. Заставил боятся и уважать Россию во всём мире. При нём казачество получило уважения и стало одной из главных войск России. Покорил Сибирь. прижал всех кто злоупотреблял и разворовывал казну. Начал создавать Российский военный флот в Архангельске получила первый выход через море к Европе . Россия очищается от татаро, монголов. Перешагнул через эпоху, и догнал Европу в техническом плане, а в чём то её перегнал. И много что ещё. Многие реформы Ивана после его смерти реализовал Пётр 1. И сына по свидетельству он не убивал, а его отравили Европейские короли, и то что он был тираном это сделала Европейская Каталитическая церковь. За то что он отказался присоединить Россию к Ватикану.
НЕ БЛАГОДАРИ ^^
Объяснение:
ответ:В 1953 году я провел полгода в Дублине писал пьесу. С тех пор мне больше не доводилось бывать там.
И вот теперь пятнадцать лет спустя я снова прибыл туда на пароходе поезде и такси. Машина подвезла нас к отелю "Ройял Иберниен" мы вышли и поднимаемся по ступенькам вдруг какая-то нищенка ткнула нам под нос своего замызганного младенца и закричала:
- Милосердия, Христа ради, милосердия! Проявите сострадание! Неужто у вас ничего не найдется?
Что то у меня было, я порылся в карманах и выудил мелочь. И только хотел ей подать, как у меня вырвался крик или возглас. Рука выронила монеты.
Младенец смотрел на меня, я смотрел на младенца.
Тут же он исчез из моего поля зрения. Женщина наклонилась чтобы схватить деньги потом испуганно взглянула на меня.
- Что с тобой? Жена завела меня в холл. Я стоял перед столиком администратора точно оглушенный и не мог вспомнить собственной фамилии. - В чем дело? Что тебя там так поразило?
- Ты видела ребенка? - спросил я?
- У нищенки на руках?
- Тот самый.
Что тот самый?
- Ребенок тот же самый, - губы не слушались меня. - Тот самый ребенок, которого она совала нам под нос пятнадцать лет назад.
Послушай...
- Вот именно, ты послушай меня.
Я вернулся к двери, отворил ее и выглянул наружу.
Но улица была пуста. Нищенка исчезла ушла к какой-нибудь другой гостинице ловить других приезжающих отъезжающих.
Я закрыл дверь и подошел к стойке.
Да так в чем дело? - спросил я.
Потом вдруг вспомнил свою фамилию и расписался в книге.
Но младенец не давал мне покоя.
Вернее мне не давало покоя воспоминание о нем.
Воспоминание о других годах других дождливых и туманных днях воспоминание о матери и ее малютке, об этом чумазом личике, о том, как женщина кричала, словно тормоза, на которые нажали, чтобы удержать ее на краю погибели.
Поздно ночью на ветреном берегу Ирландии, спускаясь по скалам туда, где волны вечно приходят и уходят, где море всегда бурлит, я слышал ее причитания.
И ребенок был тут же.
Жена ловила меня на том, что после ужина я сижу, задумавшись над своим чаем или кофе по-ирландски. И она спрашивала:
- Что опять?
- Да.
Глупости.
- Конечно глупости.
- Ты же всегда смеешься над метафизикой, астрологией и прочей хиромантией.
- Тут совсем другое дело тут генетика.
Ты весь отпуск себе испортишь. - Она подавала мне кусок торта и подливала еще кофе. - Впервые за много лет мы путешествуем без кучи пьес и романов в багаже. И вот тебе сегодня утром в Голуэе ты все время оглядывался через плечо, точно она трусила следом за нами со своим слюнявым чадом.
- Нет, в самом деле?
Как будто ты не знаешь! Генетика говоришь? Прекрасно! Это и впрямь та женщина, которая просила подаяние у отеля пятнадцать лет назад, она самая, да только у нее дома дюжина детей. Мал мала меньше и все друг на друга похожи словно горошины. Есть такие семьи - плодятся без остановки. Гурьба мальчишек все в отца или сплошная цепочка близнецов - вылитая мать. Спору нет, этот младенец похож на виденного нами много лет назад, но ведь и ты похож на своего брата, верно? А между вами разница двенадцать лет.
- Говори, говори, - просил я. - Мне уже легче.
Но это была неправда.
Я выходил из отеля и прочесывал улицы Дублина.
Я искал, хотя сам себе не признался бы в этом.
От Тринити-колледж вверх по 0'Коннелл-стрит, потом в сторону парка Стивенс-Грин, я делал вид, будто меня интересует архитектура, но втайне все высматривал ее с ее жуткой ношей...
Кто только не хватал меня за полу - банджоисты, чечеточники и псалмопевцы, журчащие тенора и бархатные баритоны, вспоминающие утраченную любовь или водружающие каменную плиту на могиле матери, но мне никак не удавалось выследить свою добычу.
В конце концов, я обратился к швейцару отеля "Ройял Иберниен".
- Майк, - сказал я.
- Слушаю, сэр.
- Эта женщина, которая обычно торчит здесь у подъезда...
- С ребенком на руках?
- Ты ее знаешь?
- Еще бы мне ее не знать! Да мне тридцати не было, когда она начала отравлять мне жизнь, а теперь вот, глядите, седой уже!
- Неужели она столько лет просит подаяние?
- Столько, и еще столько, и еще полстолько!
- А как ее звать?
- Молли, надо думать. Макгиллахи по фамилии, кажется. Точно. Макгиллахи. Простите, сэр, а вам для чего?
- Ты когда-нибудь смотрел на ее ребенка, Майк?
Он как от дурного запаха.
- Уже много лет не смотрю. Эти нищенки, сэр, они до того своих детей запускают, чистая чума. Не подотрут, не умоют, новой латки не положат. Ведь если ребенок будет ухоженный, много ли тебе подадут? У них своя погудка: чем больше вони, тем лучше.
- Возможно. И все же, Майк, неужели ты ни разу не присматривался к младенцу?
- Эстетика моя страсть, сэр, поэтому я частенько отвожу глаза в сторону. Простите мне, сэр, мою слепоту, ничем не могу
- Охотно прощаю, Майк. - Я дал ему два шиллинга. - Кстати, когда ты их видел в
Объяснение: