История одинокой жизни Герасима и его трогательной любви к Муму, которая скрасила его безрадостное существование, заканчивается картиной, когда Герасим своими собственными руками топит собаку в реке. Рабское смирение, выработанная веками привычка покоряться господской воле - вот что определяет поведение Герасима в этом эпизоде - он не смел воспротивиться барской прихоти. И только пережитое душевное потрясение пробуждает в нем скрытую искру протеста, толкает его на самовольный уход в деревню.
Рэдкае збожжа, травы палавіна, Колас не гнецца зярном да зямлі. Знаць, нешчасліва была та часіна, Як кідалі зерне сяўцы па раллі. Выйшлі на поле вось жнеі з сярпамі, У лапцях лазовых, а хто без лапцей; Ніва пустымі шуміць каласамі, Шва не цешыць жаночых вачэй. Цяжка ўздыхнуўшы, збанкі пастаўлялі Клункі на межы паклалі жанкі. Бабы старыя свой твар пажагналі, Моўчкі за працу ўзяліся дзяўкі. Горача ў полі. Эх, жар дакучае, Праца марудна, бясконца цяжка! Спіну і плечы ім боль адбірае, Аж дзервянее у жнеек рука. Збэрсана жыта, чапляецца колас; Жменю нажне — разагнецца жняя, Жыта паложыць на скручаны пояс... Цяжкая, жнейка, работа твая! Ціха на полі у поўдзень гарачы! Хоць бы дзе кусціка рэдзенькі цень. Толькі ў калысцы плач чуеш дзіцячы, Толькі над вухам звініць авадзень. Читать полностью: http://yakubkolas.ru/zhnivo
Для начала хочется заметить, что учителя все хорошие и выбирать между ними нельзя. Учитель - наш наставник на хорошее будущее. В своём сочинении я хочу рассказать, кого можно назвать хорошим учителем.
Хороший учитель учит своих детей, а не кричит на них. Допустим, в моей школе все учителя добрые и не кричат на нас.
Хороший учитель сначала объяснит и только потом даст проверочную или контрольную работу, разрешит исправить оценку или хотя бы закрыть её. В нашей школе наши замечательные учителя делают так, что очень хорошо и я рад (а) этому.
Что б назвать учителя "настоящим" ему надо иметь следующие качества: доброта, понимание, сопереживание и заботливость.
И только пережитое душевное потрясение пробуждает в нем скрытую искру протеста, толкает его на самовольный уход в деревню.