иначе рисует толстой наташу и «особенную» любовь к ней пьера. он с трудом узнал наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. пьера поражает облик теперешней наташи: «ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные». эта печаль не только из-за личных утрат: на лице наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. наташа не только свое горе понимает — она умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. она слушала рассказ пьера о его приключениях «на лету ловя невысказанное еще слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце». так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь. теперь в финале, после эпических и трагических глав, звучит лирическая песня любви. из этой темы любви двух человек друг к другу вырастает тема любви к жизни. много сделали люди, чтобы прекратилась жизнь, и главное преступление против жизни — война. но война кончилась, уходят в прошлое страдания, которые она принесла. раны зарубцовываются. в конце романа толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь.
наташа меняется под влиянием любви к пьеру. она смотрит на него «блестящими, оживленными глазами». оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. у нее появляется и шаловливая улыбка. «… сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения»; ей было радостно и весело. как в исканиях пьера и андрея отразилось богатство человеческого разума, жажда человека к познанию смысла жизни. так в развитии наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца, с его способностью к бесконечной тоске и бесконечному счастью. наиболее дорога толстому в романе «мысль народная». и эта мысль выразилась в образе наташи. страдания и радости наташи синхронно повторяют страдания и радости народа. народ расстается со своим имуществом, ибо какое-то чувство было в нем сильнее привязанности к вещам. наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. народ переживает трагедии утрат. наташа, как и тысячи женщин, ухаживает за раненым на поле сражения любимым человеком. смерть близких, разрушение городов и сел принесли тоску россии. наташа после смерти князя андрея уходит в свою печаль, и ей кажется, что после всего выстраданного не может быть жизни. но вечен народ, вечна жизнь. не случайно толстой изображает возвращение наташи к жизни после того как он рисует возрождение из пепла москвы. в москве все было разрушено, кроме чего-то невещественного, но могущественного и неразрушимого. это могущественное и неразрушимое — сила народной жизни. казалось бы, все разрушено и в душе наташи, но осталось нечто «неразрушимое» — сила жизни, надежда на счастье. вечен народ, вечна любовь, вечна жизнь. это то, к чему приводит нас толстой в конце романа. это его миросозерцание: вера в вечность народа, в вечность жизни, ненависть к войнам, убеждение в необходимости упорных поисков истины, отвращение к культу личности, прославление чистой любви, презрение к индивидуализму, призыв к единению людей. и это миросозерцание и является основой романа толстого.
Йозеф Гайдн - великий австрийский композитор. Он оставил множество произведений почти во всех музыкальных жанрах и формах, существовавших в его время. Моцарт, его друг и младший современник, писал: «Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и всё одинаково хорошо, как это умеет Гайдн».
Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства. Картины мирной счастливой жизни, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда составляют содержание его произведений. Многие мелодии, сочинённые Гайдном, становились народными и распевались теми, кто даже не знал имени их создателя. Оптимистическое отношение к жизни отразилось в его музыке жизнерадостной, пронизанной сияющей улыбкой и народным юмором.
Основное историческое и художественное значение приобрела инструментальная музыка Гайдна симфоническая и камерная, а также оратории «Сотворение мира» и «Времена года». С творчеством композитора связан расцвет таких жанров, как симфония, струнный квартет, клавирная соната.
Одной из главных исторических заслуг Гайдна является то, что именно в его творчестве приобрела окончательный вид симфония. Над этим жанром он работал в течение тридцати пяти лет, отбирая самое необходимое, совершенствуя найденное. Его творчество предстаёт как сама история формирования этого жанра.
Поэма эпического содержания «Девятьсот пятый год» была написана как хроника первой русской революции: «избиение толпы», «потемкинское» восстание, похороны Баумана, Пресня. В поэме время революции представлено как эпоха масс. Отцы жили в пору романтического служения героев, «динамитчиков», личностей, народовольцев. В 1905 г., это время воспринимается как невозвратное Точно повесть Из века Стюартов Отдаленней, чем Пушкин, И видится, Точно во сне»), на авансцену выходит время героических масс. Определяя правых и виноватых, вину за кровь Б. Пастернак возложил на власть: рабочих «исполнило жаждою мести» введение в город войск, «избиение», нищета; повод для восстания на «Потемкине» – «мясо было с душком»; черная сотня провоцирует студентов. Однако в «Лейтенанте Шмидте» уже появляется герой, который и волей судьбы, и благодаря собственному осознанному решению становится избранником революции («И радость жертвовать собой, И – случая слепой каприз»). Шмидт поставлен автором перед выбором: он осознает себя на грани двух эпох, он как бы предает свою среду («С чужих бортов друзья по школе, Тех лет друзья. Ругались и встречали в колья, Петлей грозя») и «встает со всею родиной», он выбирает Голгофу («Одним карать и каяться, Другим – кончать Голгофой»). В «Спекторском» Б. Пастернак писал о своем личном выборе – образ литератора Спекторского во многом автобиографичен. Судьбы Сергея Спекторского и Марии даны в контексте послеоктябрьской революционной эпохи, когда «единицу побеждает класс», когда в быт входят голод и повестки, когда «никто вас не щадил», когда «обобществленную мебель» разбирали по комиссариатам, «предметы обихода» – по рабочим, «а ценности и провиант – казне». Под немым небом революции «И люди были тверды, как утесы, И лица были мертвы, как клише». Герой, «честный простофиля», участвует в распределении обобществленной утвари. Оправдание эпохи мотивировалось в поэме революционным выбором «патриотки» и «дочери народовольцев» Марии («Она шутя одернула револьвер И в этом жесте выразилась вся»); в революции она состоялась как личность («ведь надо ж чем-то быть?»). Однако в эти же годы Б. Пастернак пришел к мысли о том, что величие революции обернулось собственной противоположностью – ничтожеством. Революция, как он писал Р.М. Рильке 12 апреля 1926 г., разорвала течение времени; он по-прежнему ощущает послереволюционное время как неподвижность, а свое собственное творческое состояние определяет как мертвое, уверяя, что никто в СССР уже не может писать так неподдельно и правдиво, как писала в эмиграции М. Цветаева. В 1927 г. поэт вышел. из состава ЛЕФа. По этому поводу он писал: «С «Лефом» никогда ничего не имел общего... Долгое время я допускал соотнесенность с «Лефом» ради Маяковского, который, конечно, самый большой из нас... делал бесплодные попытки окончательно выйти из коллектива, который и сам-то числил меня в своих рядах лишь условно, и вырабатывал свою комариную идеологию, меня не спрашиваясь».
иначе рисует толстой наташу и «особенную» любовь к ней пьера. он с трудом узнал наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. пьера поражает облик теперешней наташи: «ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные». эта печаль не только из-за личных утрат: на лице наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. наташа не только свое горе понимает — она умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. она слушала рассказ пьера о его приключениях «на лету ловя невысказанное еще слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце». так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь. теперь в финале, после эпических и трагических глав, звучит лирическая песня любви. из этой темы любви двух человек друг к другу вырастает тема любви к жизни. много сделали люди, чтобы прекратилась жизнь, и главное преступление против жизни — война. но война кончилась, уходят в прошлое страдания, которые она принесла. раны зарубцовываются. в конце романа толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь.
наташа меняется под влиянием любви к пьеру. она смотрит на него «блестящими, оживленными глазами». оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. у нее появляется и шаловливая улыбка. «… сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения»; ей было радостно и весело. как в исканиях пьера и андрея отразилось богатство человеческого разума, жажда человека к познанию смысла жизни. так в развитии наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца, с его способностью к бесконечной тоске и бесконечному счастью. наиболее дорога толстому в романе «мысль народная». и эта мысль выразилась в образе наташи. страдания и радости наташи синхронно повторяют страдания и радости народа. народ расстается со своим имуществом, ибо какое-то чувство было в нем сильнее привязанности к вещам. наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. народ переживает трагедии утрат. наташа, как и тысячи женщин, ухаживает за раненым на поле сражения любимым человеком. смерть близких, разрушение городов и сел принесли тоску россии. наташа после смерти князя андрея уходит в свою печаль, и ей кажется, что после всего выстраданного не может быть жизни. но вечен народ, вечна жизнь. не случайно толстой изображает возвращение наташи к жизни после того как он рисует возрождение из пепла москвы. в москве все было разрушено, кроме чего-то невещественного, но могущественного и неразрушимого. это могущественное и неразрушимое — сила народной жизни. казалось бы, все разрушено и в душе наташи, но осталось нечто «неразрушимое» — сила жизни, надежда на счастье. вечен народ, вечна любовь, вечна жизнь. это то, к чему приводит нас толстой в конце романа. это его миросозерцание: вера в вечность народа, в вечность жизни, ненависть к войнам, убеждение в необходимости упорных поисков истины, отвращение к культу личности, прославление чистой любви, презрение к индивидуализму, призыв к единению людей. и это миросозерцание и является основой романа толстого.