ответ:
объяснение:
с первых же строк нам показывают основного персонажа – прокурора. главная его черта состоит в том, что одно око, которое недрёманное, видит то, чего и видеть-то не надо, а второе око, дрёманное, не видит вообще ничего. прокурор, мечтающий стать сенатором, свято был уверен, что этого надо обоими глазами не видеть и обоими ушами не слышать. вроде как, в сенате только такие и сидят. вот и несёт прокурор свою службу усердно, недрёманным оком, подмечая всех возмутителей и обличителей, которые на настоящих проходимцев и казнокрадов указывают, а дрёманным не замечания тех самых проходимцев и казнокрадов, что удобно устроились со стороны того глаза, который ничего не видит. да только вот не прошло для нашего героя даром такое убеждение.
хотел жениться на знатной дочке, да та со стороны дрёманного ока пропала, а появилась другая, нищенка, что раньше торговала крадеными носками. но даже и это не заставило главного героя изменить свои убеждения. через какое-то время наш герой, чувствуя, как хорошо он потрудился на благо общества, пошёл требовать должность в сенате. а вот беда приключилась – и сенат найти не может. потому как сенат-то со стороны дрёманного ока спрятался. вот и спрашивает главный герой, половину жизни проработавший в городе прокурором, где тут сенат? а городовой ему и объяснил, что таковые, как он, в сенате не требуются, поэтому может ступать он туда, откуда пришёл. и только под конец до главного героя всё-таки начало доходить, что два нормальных глаза – дороже.
по разным версиям данное произведение высмеивает как избирательное применение законов государственным аппаратом в целом, так и системное применение законов на неугодную оппозицию – в частности.
Их любовь и война – две движущие силы их судеб, то, что определило горькую долю Настены и позорную участь Андрея. Хотя, если быть честными, они изначально были несовместимы – человечная Настена и жестокий Андрей. Она – сама доброта и душевное благородство, он – вопиющая черствость и эгоизм. Война сначала даже сблизила их, но глобальную несовместимость не могут преодолеть никакие вместе перенесенные испытания. Ведь и любовь, как любые другие отношения, разбивается о предательство.
Чувство Андрея к Настене – скорее потребительское. Он все время хочет что-то получать от нее – будь то предметы материального мира (топор, хлеб, ружье) или же чувства. Гораздо интереснее понять, любила ли Настена Андрея? В замужество она кинулась, "как в воду", иными словами, долго не раздумывала. Любовь Настены к мужу строилась отчасти на чувстве благодарности, ведь он взял ее, одинокую сироту, в свой дом, не давал никому в обиду. Отчасти же ее привязанность к Андрею можно объяснить чувством вины оттого, что у них не было детей. Настена не думала о том, что здесь может быть вина Андрея. Так и позже она винила почему-то саму себя в преступлении мужа. А в сущности, Настена и не может любить кого-то иного, кроме мужа, ведь одна из священных семейных заповедей для нее – это супружеская верность.
Неизвестно, к чему пришли бы их отношения, не будь войны. Видимо, улучшились бы. Но война круто изменила их судьбы. Как все женщины, Настена ждала мужа, рвалась к нему, переживала и боялась за него. Он также думал о ней. Будь Андрей другим человеком, он, вполне вероятно, вернулся бы из армии, и они снова зажили бы обычной семейной жизнью. Все случилось не так: Андрей вернулся раньше срока. Вернулся дезертиром. Предателем. Изменником Родины. В те времена это клеймо было несмываемым. Настена не отворачивается от мужа. Она находит в себе силы, чтобы понять его. Такое поведение – единственно возможная для нее форма существования. Она Андрею, поскольку жалеть, отдавать и сочувствовать для нее естественно. Она уже не помнит того плохого, что омрачало их довоенную семейную жизнь. Она знает только одно – ее муж попал в большую беду, его надо жалеть и И она как может. Судьба снова свела их воедино и в качестве огромного тяжкого испытания послала им ребенка.
А ведь, по сути дела, ребенок должен посылаться как награда, как величайшее счастье. Как когда-то Настена мечтала о нем! Теперь же ребенок – плод любви его родителей – обуза, грех, хотя он и зачат в законном браке. И снова Андрей думает лишь о себе: "Плевать нам на него". Он говорит "нам", но на самом деле "плевать" только ему. Настена не может так же равнодушно относиться к этому событию. Для Андрея главное, чтобы родился ребенок, продолжился род. Он не думает в эту минуту о Настене, которой придется выносить позор и унижение. Такова степень его любви к жене. Конечно, нельзя отрицать, что Гуськов привязан к Настене. Иногда даже у него бывают минуты нежности и просветления, когда он с ужасом думает о том, что он делает, в какую пропасть толкает жену.