В 1870 году после ряда публикаций отдельных глав вышло в свет произведение Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города». Это событие получило широкий общественный резонанс: писателя обвиняли в насмешках над русским народом и очернении фактов российской истории. Жанр произведения – сатирическая повесть, обличающая нравы, взаимоотношения власти и народа в самодержавном обществе. Реклама
window.__clADF__.cmd.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_knigi_300x250_1',
params: {
pp: 'g',
ps: 'eizi',
p2: 'gznq',
pk: __clADF__.state,
}
})
})
Повесть «История одного города» насыщена такими приемами, как ирония, гротеск, эзопов язык, иносказание. Все это позволяет автору, в отдельных эпизодах доводя до абсурда описываемое, ярко изобразить абсолютную покорность народа любому произволу власти. Пороки современного автору общества не изжиты и в наши дни. Прочитав «Историю одного города» в кратком содержании по главам, вы ознакомитесь с самыми важными моментами произведения, наглядно демонстрирующими сатирическую направленность повести.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/saltykov-schedrin/istoriya-odnogo-goroda
Объяснение:
Сказки Пушкина мы знаем с детства. В них добро и справедливость всегда побеждают зло. Положительным героям не только друзья, но и природа. В сказке о мертвой царевне королевичу Елисею ветер, солнце и месяц, а царевне богатыри. В "Сказке о царе Салтане" царевна Лебедь Гвидону.
Умный и смелый Балда смог справиться с чертями в "сказке о попе и о работнике его Балде"
А вот отрицательные герои в сказках Пушкина хоть и сильные и хитрые, но добро все равно побеждает их. И это справедливо! Именно такие сказки учат быть смелыми, добрыми и честными. Поэтому я так люблю сказки А.С. Пушкина. Ведь так приятно, когда все хорошо заканчивается.
***
Сказки Пушкина всем знакомы с детства. Читая их мы видим, как переплетается добро и зло. Эти сказки на отличить где добро и где зло. Сюжеты сказок часто складываются по следующему сценарию. Силы зла загоняют силы добра в критическую ситуацию, из которой казалось бы нет выхода.
Но всегда чудо. Например, в сказке о царе Салтане есть добрые и злые герои. Добрые герои Салтан, Гвидон, Царевна Лебедь. Злые герои это ткачиха, повариха и баба Бабариха. В сказке злые герои завидуют добрым. Они постоянно пытаются делать им зло. Но, в итоге побеждает добро. Из этого можно сделать вывод: добро всегда побеждает зло.
***
У Пушкина много сказок. но "Сказка о царе Салтане..." очень мне понравилась, потому что в ней положительные герои преодолевают все преграды в борьбе со злом.
Царь Салтан - добрый, справедливый.
Царь Гвидон - силен, смел и отважен. Он защищает царевну Лебедь. Салтан и Гвидон встречают гостей. За это Гвидон получает награду: белку и дружину из 33 богатырей.
Царевна Лебедь Гвидоном ему советом и волшебством. Сказка заканчивается хорошо для всех героев, потому что - добро всегда побеждает зло.
***
Объяснение:
выбери какай тебе нравится ☺️
Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире — народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова неизвестного солдата: “Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва. Один конец сделать хотят”. Вид “оживленных и потных” мужиков-ополченцев, “с громким говором и хохотом” работающих на поле, “подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты”. Еще более тесное сближение графа Безухова с простыми людьми происходит в Москве, в бараке военнопленных. Там он знакомится с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению автора, является частицей народной массы. Пьер понял смысл жизни, который состоял для него в том, что если жизнь есть, то нельзя в ней искать какие-то лишь плохие стороны, а нужно и видеть многое хорошее и брать от жизни все хорошее. От Каратаева Пьер набирается “крестьянской мудрости”, в общении с мужиками “обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”. Если раньше Безухов замыкался в себе, то теперь он интересуется окружающим его миром, критически оценивает явления жизни. Пьер обрел уверенность и твердость характера, которую стремится все это время найти в себе.