Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Сострадание - это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. Оба эти слова обозначают чувства человека. Нужны ли они? Конечно! Ведь без сочувствия и сострадания мы бы не понимали других людей, были бы жестокими и черствыми, как сухари. Без этих чувств мы бы не могли правильно оценивать ситуации, поддерживать друг друга. В жизни возникало бы больше недопониманий. Такие ощущения, эмоции людям быть добрее, впечатлительнее. Если бы их не было, то мы бы не полностью осознавали происходящее. Это очень важно для человека! Я считаю, что без этих чувств мы были бы не людьми, а животными! Ведь каждая эмоция (доброта, честность, любовь, храбрость) необходимы человеку, и все они связаны!
Однажды поздней осенью, когда уже выпал женщина увидела на улицу маленькую девочку в летнем платье и босиком. Девочке не было холодно. Женщина забрала девочку к себе, так как ее никто не искал, девочка Таня осталась у женщины в доме. Это была странная девочка со странными Она умела разговаривать с животными, знала всё про северный полюс, умела читать мысли людей и многое другое. Однажды Тане позвонили и сказали, что сейчас придет ее дед. Открылась дверь, и вошел дед, весь в снегу, большой и красивый. Он забрал девочку и ушел, а потом сообщил бабушке, что у нее гостила Снегуорочка.
Рядом с домиком тети Оли клумба. Много здесь цветов: «маттиол – скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили», «желто-фиолетовых анютиных глазок», «много и других знакомых и незнакомых цветов». А посередине клумбы герой-рассказчик без разрешения хозяйки посеял маки. Не хотела тетя Оля их сеять: «овощ», «на грядках вместе с луком и огурцами сеют», «цветом он всего два дня бывает», «пыхнул и сразу сгорел», потом «торчит эта самая колотушка и только вид портит». Автор напомнил хозяйке старинную песню: «А лоб у нее, точно мрамор, бел. // А щеки горят, будто маков цвет». Не зря в старину песню сложили, есть что-то завораживающее в этом «маковом цвете». Чтобы не обижать постояльца, три цветка тетя Оля все-таки оставила. Маки дали бутоны и расцвели: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться – сразу опалят!». Действительно, всего два дня «буйно пламенели маки», только без них «на пышной клумбе… стало пусто».– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…Тетя Оля изменила свое мнение о маках, и теперь на клумбе «полыхал большой ковер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню». Маков цвет стал для матери погибшего сына вечным огнем памяти о яркой, но недолгой его жизни, живым огнем.
Нужны ли они? Конечно! Ведь без сочувствия и сострадания мы бы не понимали других людей, были бы жестокими и черствыми, как сухари. Без этих чувств мы бы не могли правильно оценивать ситуации, поддерживать друг друга. В жизни возникало бы больше недопониманий. Такие ощущения, эмоции людям быть добрее, впечатлительнее. Если бы их не было, то мы бы не полностью осознавали происходящее. Это очень важно для человека!
Я считаю, что без этих чувств мы были бы не людьми, а животными! Ведь каждая эмоция (доброта, честность, любовь, храбрость) необходимы человеку, и все они связаны!