М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kurzaevaelenka
kurzaevaelenka
25.04.2022 03:46 •  Литература

Умоляю напишите маленький ответ на вопрос ''как изменялся образ родины в поэзии военных лет''. слов желательно 60-70 примерно. нужно умоляю

👇
Ответ:
Гaяз
Гaяз
25.04.2022
Годы Великой Отечественной войны вызвали небы­валый всплеск поэзии гражданского, патриотического характера. Чувство Родины обострилось. Появляются про­никновенные стихи, в которых образ Родины, России наполняется исторической глубиной («Дума о России» Д. Кед­рина, «Поле русской славы» С. Васильева, «Слово о Рос­сии» М. Исаковского). Особое значение приобретает чув­ство национального самосознания (К. Симонов «Ты помнишь, Алеша…»). Для многих поэтов годы войны явились новой стра­ницей творчества, переломным рубежом, перестроившим их стиль (Пастернак, Ахматова). В начале войны поэзия развивалась в рамках публицистических и одических жанров, носивших призывный, агитационный ха­рактер. Особое значение в поэзии военного периода имела пес­ня. В первый же день войны появилась песня В. Лебедева-Кумача «Священная война», которая стала поэтической эмблемой Вели­кой Отечественной войны. В «Священной войне» гнев против захватчиков, ненависть к ним были выражены с такой силой, которая позже стала стержнем военной поэзии. Призывный характер имела «Песня смелых» А. Суркова. Очень важно было дойти до души, до сердца защитника Родины. В песнях соединились интимное лирическое чувство и гражданский пафос. Самые сокровенные движения души приобретали характер типи­ческих, общих, любовь к далекой девушке, тоска по ней слива­лись с любовью к родной земле. Написанные в годы войны «В приф­ронтовом лесу», «Огонек», «Лучше нету того цвету…» М. Исаков­ского, «В землянке», «Лирическая песня» А. Суркова, «Темная ночь» В. Агатова, «Соловьи» А. Фатьянова, «Заветный камень» А. Жарова раскрывали душу народа. В песнях находили место любовь и ненависть, свободолюбие, «благородная ярость». В начале войны в поэзии существовали две контрастные крас­ки — черная и белая, два чувства — ненависть и любовь. Посте­пенно «плакатная» поэзия обогащалась оттенками чувств, при­обретала более сложный характер. Усиливалась ее реалистичность и одновременно индивидуальная, личная интонация. Война выступала не только в своей общей, нерасчлененной сути, но и в конкретных подробностях военного быта. Одной из самых глубоко лирических книг военного времени была «Фронтовая тетрадь» А. Суркова. Стихи, написанные во вре­мя отступлений, передают прерывистое, тяжелое дыхание боев, отхода советских войск вместе с жителями оставляемых районов: Толпы людей без конца и числа Шли им навстречу в утренней рани. Помню: старуха козленка вела, Девочка в тонких ручонках несла Маленький кустик чахлой герани. Гнал их из города ужас ночной, Пламя ревело за их спиной. Главная идея сборника — ненависть к захватчикам и чувство мести. Располагая стихи по циклам, Сурков неизменно откры­вает их рубрикой: «Я пою ненависть». Своеобразие лирики Сур­кова заключается в сочетании камерности голоса с высокой па­тетикой содержания, в изображении великих событий через тра­гические подробности войны. Сурков считал себя солдатским, «окопным» поэтом, смысл творчества которого — дойти до сердца солдата, поддержать его простым задушевным словом. Поэтому он отрицал «красивую» поэзию, отвлеченную от страшных будней войны: Привычной меркой без толку не мерьте Все, что грозой войны потрясено. Тому, кто ходит близко возле смерти, На свете видеть многое дано. … Когда снега багрились кровью ало, С души солдатской, что таить греха, Как мертвый лист по осени, опала Красивых слов сухая шелуха. Близким по восприятию войны к Суркову был К. Симонов. Одно из первых военных стихотворений его посвящено А. Сур­кову — «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Это ли­рическая поэма, в центре которой — образ Родины. Поэт пони­мает, что Родина — это прежде всего народ, та «седая старушка в солопчике весь в белом, как на смерть одетый ста­рик». Родина постигается душевно, эмоционально. Симонов гор­дится тем, что он — русский,
4,5(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

1. глава "бэла"

рассказчик романа, офицер, путешествует по кавказу. здесь он знакомится со штабс-капитаном максимом максимычем, от которого слышит интересную об офицере григории печорине.

григорий печорин - молодой богатый дворянин, умный и образованный человек. печорин с детства привык к роскоши и высшему свету. несмотря на это, он глубоко несчастен, ему надоела его жизнь. когда-то максим максимыч и печорин вместе служили в крепости на кавказе. здесь печорин влюбился в местную жительницу, юную красавицу бэлу. он украл ее из дома. печорин и бэла жили счастливо 4 месяца, но внезапно печорин начал скучать с любимой. бедная девушка начала страдать от этого. однажды бэлу похитил разбойник казбич. он ранил девушку, бросил ее и скрылся от погони. через 2 дня бэла умерла. спустя три месяца печорин уехал служить в грузию.

сообщив о печорине, максим максимыч прощается с рассказчиком романа.

2. глава "максим максимыч"

вскоре рассказчик романа и максим максимыч снова встречаются, уже во владикавказе. здесь они вместе видят григория печорина. печорин ведет себя холодно с максимом максимычем, быстро прощается с ним и уезжает в персию. холодность печорина обижает максима максимыча. он решает избавиться от дневников печорина, которые хранятся у него, и отдает их рассказчику романа.

"журнал печорина"

предисловие к "журналу печорина"

дневники печорина хранятся в руках у рассказчика романа. спустя время рассказчик узнает, что григорий печорин умер по пути из персии в россию. теперь, после смерти печорина, рассказчик решает опубликовать его увлекательные дневники - "журнал печорина". эти записки состоят из трех глав: "тамань", "княжна мери" и "фаталист".

3. глава "тамань"

печорин приезжает в тамань по служебным делам. в тамани он останавливается в доме бедняков. слепой мальчик и девушка-"ундина", живущие в доме, оказываются контрабандистами. по ночам они разгружают лодку с товарами, которые привозит их сообщник янко.

печорин девушку о том, что ему все известно. красавица заманивает печорина на свидание и пытается его утопить. печорин спасается, а девушка в ту же ночь уплывает с янко в другие места, чтобы ее не арестовали. слепой мальчик остается на берегу и плачет. в ту же ночь печорина обворовывают. он догадывается, что это сделал слепой мальчик. печорин оставляет это дело без огласки и уезжает из тамани.

4. глава "княжна мери"

в мае печорин приезжает в пятигорск на воды. здесь он встречает старого приятеля, юнкера грушницкого. здесь же герои знакомятся с княгиней лиговской и ее дочерью, княжной мери. грушницкий влюбляется в княжну мери, но та не отвечает ему взаимностью. мери влюбляется в печорина. однако печорин не любит ее и лишь играет ее чувствами ради забавы. здесь же печорин встречает свою давнюю любовь, замужнюю женщину веру.

вскоре печорин, княжна мери, вера и грушницкий перебираются из пятигорска в кисловодск.

в пятигорске печорин однажды приходит на тайное свидание к вере (та живет в одном доме с княжной мери). грушницкий застает печорина после свидания и решает, что тот посещал княжну мери, а не веру. ослепленный ревностью грушницкий распускает сплетни о мери, за что печорин вызывает его на дуэль и в ходе поединка убивает. в наказание за дуэль начальство посылает печорина служить в крепость n (здесь он знакомится с максимом максимычем и встречает бэлу).

5. глава "фаталист"

находясь в крепости n, печорин едет по служебным делам на 2 недели в казачью станицу. здесь печорин присутствует на встрече офицеров. внезапно сербский поручик вулич предлагает сослуживцам спор: он утвержает, что судьба существует и что в жизни все предопределено. печорин решает поспорить с вуличем и ставит на то, что в жизни ничего не предопределено.

чтобы доказать свою правоту, вулич берет пистолет и стреляет себе в лоб. ему везет: пистолет оказывается не заряжен. вулич остается жив и выигрывает спор. печорин тем временем как будто читает на лице вулича, что тот сегодня умрет. действительно, в тот же вечер вулич погибает от рук пьяного казака. печорин участвует в поимке преступника и сам чуть не погибает. после этого печорин возвращается в крепость n, где продолжает служить и вскоре знакомится с бэлой (см. глава "бэла").

4,5(5 оценок)
Ответ:
olenkayatsev
olenkayatsev
25.04.2022
Уроки французского

Часть 1

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после».

В пятый класс я пошёл в 1948 году. В нашей деревне была только младшая школа, и чтобы учиться дальше, мне пришлось переехать в райцентр за 50 километров от дома. В то время мы жили очень голодно. Из трёх детей в семье я был самый старший. Росли мы без отца. В младшей школе я учился хорошо. В деревне меня считали грамотеем, и все говорили маме, что я должен учиться. Мама решила, что хуже и голоднее, чем дома, всё равно не будет, и пристроила меня в райцентре к своей знакомой.

Здесь я тоже учился хорошо. Исключением был французский язык. Я легко запоминал слова и обороты речи, а вот с произношением у меня не ладилось. «Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок», от чего морщилась молоденькая учительница.

Лучше всего мне было в школе, среди сверстников, а вот дома наваливалась тоска по родной деревне. Кроме того, я сильно недоедал. Время от времени мама присылала мне хлеб и картошку, но эти продукты очень быстро куда-то исчезали. «Кто потаскивал — тётя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из её старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить». В отличие от деревни, в городе нельзя было словить рыбку или выкопать на лугу съедобные корешки. Частенько на ужин мне доставалась только кружка кипятку.

В компанию, которая играла на деньги в «чику», меня привёл Федька. Верховодил там Вадик — рослый семиклассник. Из моих одноклассников там появлялся только Тишкин, «суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка». Игра была нехитрая. Монеты складывались стопкой решками вверх. В них надо было ударить битком так, чтобы монеты перевернулись. Те, что оказывались орлом вверх, становились выигрышем.

Постепенно я освоил все приёмы игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала мне 50 копеек на молоко — на них и играл. Я никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить мне стало намного легче. Однако остальной компании эта моя умеренность в игре совсем не понравилась. Вадик начал жульничать, а когда я попытался его уличить, меня сильно избили.

Утром мне пришлось идти в школу с разбитой физиономией. Первым уроком шёл французский, и учительница Лидия Михайловна, которая была нашей классной, поинтересовалась, что со мной случилось. Я попытался соврать, но тут высунулся Тишкин и выдал меня с потрохами. Когда Лидия Михайловна оставила меня после уроков, я очень боялся, что она поведёт меня к директору. Наш директор Василий Андреевич имел привычку «пытать» провинившихся на линейке перед всей школой. В этом случае меня могли исключить и отправить домой.

Однако к директору Лидия Михайловна меня не повела. Она стала расспрашивать, зачем мне деньги, и очень удивилась, когда узнала, что на них я покупаю молоко. В конце концов, я пообещал ей, что обойдусь без игры на деньги, и соврал. В те дни мне было особенно голодно, я снова пришёл в компанию Вадика, и вскоре снова был избит. Увидев на моём лице свежие синяки, Лидия Михайловна заявила, что будет заниматься со мной индивидуально, после уроков.

«Так начались для меня мучительные и неловкие дни». Вскоре Лидия Михайловна решила, что «времени в школе у нас до второй смены остаётся в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру». Для меня это было настоящей пыткой. Робкий и стеснительный, в чистенькой квартире учительницы я совсем терялся. «Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять». Она была красивой, уже успевшей побывать замужем, женщиной с правильными чертами лица и немного косыми глазами. Скрывая этот недостаток, она постоянно прищуривалась. Учительница много расспрашивала меня о семье и постоянно приглашала ужинать, но этого испытания я вынести не мог и убегал.

Однажды мне прислали странную посылку. Пришла она на адрес школы. В деревянном ящике лежали макароны, два больших куска сахару и несколько плиток гематогена. Я сразу понял, кто прислал мне эту посылку — матери макаронов достать было негде. Я вернул ящик Лидии Михайловне, и наотрез отказался взять продукты.

Уроки французского на этом не кончились. Однажды Лидия Михайловна поразила меня новой выдумкой: она захотела играть со мной на деньги. Лидия Михайловна научила меня игре своего детства, «пристенку». Монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. Достанешь — выигрыш твой. С тех пор мы играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы.
4,6(84 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ