В жизни Андрея Соколова можно выделить три этапа:жизнь до войны,война и после войны.
Довоенная жизнь-это счастье:семья,сын и дочь,родной дом,здоровье и уважение близких.
Война отнимает у Соколова всё,он теряет дом,погибают жена с дочерью,он попадает в плен и живёт мыслями о сыне.Геройский побег из плена,но в самом конце войны геройски погибает и сын Соколова.Одиночество и потеря смысла жизни.
Встреча с бездомным Ваней,у которого война отняла всё,даёт новый толчок к жизни.Усыновив Ванюшу,они оба обрели надежду на новую жизнь,два одиночества нашли друг друга,в этом их счастье.
Подробнее - на -
Объяснение:
ОбъЖанр «Тихого Дона» Михаила Шолохова - роман-эпопея.
Отношение М. Шолохова к войне в романе «Тихий Дон» проявляется во многих деталях и образах, например, таких как «земля, распятая множеством копыт», «поле смерти», на котором столкнулись люди, «еще не успевшие наломать рук на уничтожении себе подобных», «чудовищная нелепица войны». С каждым из них связаны отдельные зарисовки, эпизоды, размышления. В «военных» главах есть и батальные сцены, но они не интересны автору сами по себе. Шолохов по-своему решает коллизию «человек на войне». В «Тихом Доне» мы не найдем описания подвигов, любования геройством, воинской отвагой, упоения боем, что было бы естественно в рассказе о казаках. Шолохова интересует другое - что делает с человеком война. Вычленение именно этого аспекта темы позволит почувствовать особенности шолоховского психологизма.
Знакомясь с героями романа, мы заметим у каждого свою переживания и осмысления войны, но «чудовищную нелепицу войны» почувствуют все. Глазами казаков мы увидим, как «вызревшие хлеба топтала конница», как сотня «железными подковами мнет хлеб», как «между бурыми, неубранными валками скошенного хлеба разворачивалась в цепь черная походная колонна», как «первая шрапнель покрыла ряды неубранной пшеницы». И каждый, глядя на «неубранные валы пшеницы, на полегший под копытами хлеб», вспоминал свои десятины и «черствел сердцем». Эти воспоминания-наплывы освещают как бы изнутри ту драматическую ситуацию, в которой оказались казаки на войне.
Отметим, что в романе выражен нравственный протест против бессмысленности войны, ее бесчеловечности. Рисуя эпизоды боевого крещения, Шолохов раскрывает душевное состояние человека, пролившего чужую кровь. В цепи подобных эпизодов выделяется своей психологической выразительностью сцена «Григорий убивает австрийца» (часть третья, гл. 5), вызвавшая у героя сильное потрясение.
Вдоль решетки сада бежал австриец. Мелехов догнал его. «Распаленный безумием, творившимся кругом, занес шашку», опустил ее на висок безоружного солдата. «Удлиненное страхом» его лицо «чугунно чернело», «кожа висела красным лоскутом», «кривым ручьем падала кровь» – словно замедленной съемкой снят этот «кадр». Григорий встретился с австрийцем взглядом. На него «мертво глядели залитые смертным ужасом глаза… Жмурясь, Григорий махнул шашкой. Удар с длинным потягом развалил череп надвое. Австриец упал, топыря руки, словно поскользнувшись; глухо стукнули о камень мостовой половинки черепной коробки»…
Так через батальные сцены, через острые переживания героев, через пейзажные зарисовки, описание-обобщение, лирические отступления Шолохов ведет нас к осмыслению «чудовищной нелепицы войны».
Ему жаль раненую лисицу, которая
На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо…
Жалко глухарей, которые «плачут во бору», усталых лошадей, погоняемых кнутом ямщика.
В стихотворении «Песнь о собаке», написанном в 1915 году (напечатанном в 1919 году), поэт рассказывает нам о собаке, родившей семерых щенят.
Это было, наверное, самое счастливое событие в её собачьей жизни. Но вечером
Вышёл хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок…
Кажется, что Есенин нарисовал образ жестокого, хмурого мужика, но я думаю, это не так. Может быть, он потому и хмур, что не хочет убивать щенков и лишать собаку мимолётного счастья.
Собака бежала за хозяином, просила оставить щенят, но всё тщетно.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать
И так долго, долго дрожала
Воды незамёрзшей гладь.
Это стихотворение поэт впервые прочитал в Берлине в 1922 году М. Горькому. Горький отмечал, что Есенин первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью писал о животных.
А когда Есенин произнёс последние слова:
«И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег»,
на глазах Горького тоже выступили слёзы.
В стихотворении «Песнь о собаке» отражена любовь и милосердие ко всему живому в мире.
Поэт употребляет такие метафоры:
«И так долго, долго дрожала
Воды незамёрзшей гладь…»,
«А месяц скользил тонкий
И скрылся за холмом в полях»,
«Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.»
Эпитеты:
«снежок подталый», «синяя высь», «золотыми звездами»,
Повтор:
«И так долго, долго дрожала
Воды незамёрзшей гладь».
Стихотворение «Песнь о собаке» написано размером стиха – анапест и перекрёстной рифмой.
Форма строфы – .
Мне и интересно, и очень грустно было читать это стихотворение, его невозможно забыть, нельзя остаться равнодушным.
Любовь к детям – это самое светлое чувство как у человека, так и у животного.