ответ:надеюсь подойдёт
Объяснение:По всему складу своей натуры Хома Брут - человек веселого нрава. Он крепко любит жизнь, те блага, которыми она весьма скупо наделяет его. Чуждый аскетизма, Хома Брут никогда не отказывает себе в удовольствии попировать, повеселиться, когда для этого представится хоть какая-нибудь возможность; он вовсе не стремится к тому, чтобы стать образцом ходячей добродетели. При первой встрече с Хомой Брутом сотник говорит ему: «Ты, добрый человек, верно, известен святою жизнью своею и богоугодными делами...» «Кто? Я? - сказал бурсак, отступивши от изумления.- Я святой жизни? - произнес он, посмотрев прямо в глаза сотнику.- Бог с вами, пан! Что вы это говорите! да я, хоть оно непристойно сказать, ходил к булочнице против самого страстного четверга».
«Святая» жизнь совсем не по душе Хоме Бруту. Мертвой церковной схоластике он предпочитает земные радости. Будучи жизнелюбцем, Хома Брут в то же время терпеливо выносит испытания, которые выпадают на его долю. В семинарии «он часто пробовал крупного гороху, но совершенно с философическим равнодушием, говоря, что чему быть, того не миновать». Это «философическое» отношение к событиям Хома Брут сохраняет и во время своих необычайных приключений.
"Матрёнин двор" - это рассказ о беспощадности человеческой судьбы, злого рока, о глупости советских послесталинских порядков, о жизни людей, далёких от городской суеты и спешки, о жизни в социалистическом государстве.
Этот рассказ, как замечал сам автор, "полностью автобиографичен и достоверен". Отчество рассказчика - Игнатич - созвучно с отчеством А. Солженицына - Исаевич. Действие происходит в 1956 году, через три года после смерти Сталина. Люди ещё не знают, как жить дальше: из "пыльной горячей пустыни" бесчисленных лагерей они попадают в Россию", чтобы навсегда затеряться где-нибудь в средней полосе - "без жары, с лиственным рокотом леса".
Фабула рассказа А.Солженицына «Матренин двор и незамысловата. Повествование ведется от первого лица – человека, который осуществляет свою мечту: поселяется в глуши, вдали от больших городов, шума и суеты. На постой определили его к некой Матрене.
Центральная тема рассказа – трудная крестьянская жизнь. Автор с горечью говорит о том, что о сельчанах власти на проявляют никакой заботы. Особенно тяжело крестьянам из-за того, что не выдают им топлива. Получилась парадоксальная ситуация: «Стояли вокруг леса, а топки взять было негде. Рычали кругом экскаваторы на болотах, но не продавалось торфу жителям, а только везли – начальству, да кто при начальстве…».
Несправедливо, некрасиво поступили с Матреной власти. Тяжело живется Матрене, поскольку здоровье у нее очень слабое: «Она была больна, но не считалась инвалидом». Четверть века – двадцать пять лет – проработала Матрена в колхозе, честно трудилась. А теперь старая стала, больная и никому, соответственно. она не нужна. Даже пенсии власти ей не начислили, хотя полагалась она ей по праву: муж героини пропал в начале войны.
Крохотно Матренино хозяйство: коза да огород. Козье молоко да картошка – вот вся незамысловатая пища этой женщины.
Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-пять утра, "тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить козу, по воду ходила и варила в трёх чугунках". Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы.
Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться последним.
Матрёне Васильевне досталась несладкая личная жизнь. Её дети умерли в младенчестве, на войне без вести пропал муж. Ей долго не оформляли за него пенсию. И всё же женщина не озлобилась, осталась радушной, открытой и бескорыстно отзывчивой. Её дом - сквозной символический образ рассказа - как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он от потопа вместе с семьёй и парами всех земных животных, чтобы продолжить род людской.
Матрёна - праведница. Но односельчане не ведают о её утаённой святости, считают женщину неумной, хотя именно она хранит высшие черты русской духовности.
Автор пишет о плохом снабжении сельчан продукцией. Крупы и той трудно было достать жителям деревни. Разве это справедливо, что женщина, всю жизнь честно трудившаяся в колхозе, потерявшая в войну мужа, больная, живет в старой избе без копейки денег, скудно питается?
Разве справедливо, что крестьяне, окруженные лесными массивами, вынуждены идти на воровство топлива? Ведь власти ставят людей в униженное положение, заставляя идти на воровство. Раньше лес у барина воровали, теперь тянули торфу у треста. Даже корову Матрена не в состоянии содержать.
Возмутила меня и другая несправедливость по отношению к крестьянам. Председатель колхоза «первым делом обрезал всем инвалидам огороды». Как же ему не стыдно обирать немощных людей!
Матрена больна. Иногда, когда нападал на нее недуг, «Матрена сутки – двое лежала пластом». А колхоз, выбросивший женщину за ненадобностью, тем не менее беззастенчиво ею пользуется. И едет больная Матрена навоз возить, картошку копать…
Матрена все-таки добилась пенсии, вздохнула спокойно, но недолгой была радость старой больной женщины. Героиня гибнет после того, как у нее украли котелок со святой водой и она, не имея возможности причащаться в слишком далеком от ее деревни храме, оказывается беззащитной перед силами зла. Предвестием катастрофы становится разрушение замкнутого ее дома: Фаддей добивается, чтобы она отдала еще при жизни бревна от горницы, завещанные ею дочери Фаддея Кире. По словам рассказчика, на эту горницу «легло проклятие с тех пор, как руки Фаддея ухватились ее ломать». Матрена погибает перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы.
В центре проблематики рассказа – нравственное разложение и умирание русской деревни. Физически больная и немощная Матрена оказалась тем столпом, который еще удерживает устои деревни. В свете этого гибель Матрены осмысливается как грозное предвестие надвигающейся катастрофы и для Города, и для Села, и для всей России.
Мне очень заполнился тот момент, когда Б.Л.Васильев описывает первую встречу старшины Васкова со своим "непьющими" бойцами. Неловкость и смущенность 32-хлетнего коменданта разъезда перед молоденькими девушками вызывают улыбку.
Еще один момент, который произвел на меня большое впечатление, - это тот период, когда Васкову и девушкам пришлось делить вид, что в лесу работаю лесорубы. Поражает бесстрашие и отвага молоденьких зенитчиц, которые громко перекликались, смеялись, жгли костры, рубили деревья и даже купались в реке, чтобы хоть как-то отпугнуть от себя диверсантов.
Больше всего в моей памяти отпечатался тот момент, когда состоялся разговор между старшиной и последней выжившей девушкой Ритой Осяниной, которая, к сожалению, была близка к смерти. Старшина рассуждал о значимости их поступка: стоило ли стараться канал и железную дорогу ценой гибели молодых девчонок.
«Родина не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уж потом канал», - тихо произносит ему в ответ Рита, своими словами выражая всю безграничную мужественность и неподдельный героизм советских солдат, положивших свои головы ради Отчизны.