М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sergeicyupka
sergeicyupka
08.08.2020 11:46 •  Литература

Написать краткое содержание сказки"хоббит , или туда и обратно" . 5 класс.

👇
Ответ:
VERONIKA114561378
VERONIKA114561378
08.08.2020
Сначала Гендальф пришел к Бильбо(он нужен был ему т.к. у хоббитов очень тихие шаги и выдает ему роль вора) с предложением пойти за сокровищами в пещеру, раннее принадлежащую гномам, но теперь в которой царствует дракон Смауг. .После отказа на предложение Гендальфа, к Бильбо приходят тринадцать гномов, которые вес вечер хозяйничают в его доме. После некоторого времени Бильбо соглашается и отправляется в поход. На его пути встречаются гигантские тролли(Гендальф героев от них солнечным светом превращая их в камень), гоблины, из-за которых Бильбо попал в подземелье к Голлуму,бывшему хоббиту,который одичал живя в пищере, в котором нашел кольцо делать владельца невидимым. Голлум желает вернуть себе это кольцо, но Бильбо удается убежать от него и догнал свою компанию. После очередной атаки гоблинов героев гигантсие орлы. По пути им угрожают огромные пауки, их берут в плен лесные эльфы, и каждый раз всех хоббит с волшебным кольцом. Когда они приходят к пещере,Бильбо на разведке случайно будит дракона,который затем летит сжигать людской город, но его убивает Бард черной стрелой. У героев начинается ссора из-за вздорного предводителя гномов. Но потом приходит армия орков. Люди, эльфы и гномы объединяются против них и выигрывают сражение. Бильбо возвращается домой в Шир, оставив кольцо при себе.
4,5(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Adelia742
Adelia742
08.08.2020

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии подняты злободневные общественные вопросы того времени: положение русского народа, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность.Идейный смысл комедии заключается в противопоставлении двух общественных сил, жизненных укладов, мировоззрений: старого, крепостнического, и нового, прогрессивного, в разоблачении всего отсталого и провозглашения передовых идей того времени. Конфликт комедии – конфликт между Чацким и фамусовским обществом, между «веком нынешним и веком минувшим».Общество в комедии получило название по фамилии Павла Афанасьевича Фамусова. Этот герой - типичный представитель старомосковского общества. Он обладает всеми достоинствами, ценящимися здесь - богатством, связями, поэтому Фамусов является примером для подражания. Чацкий же представитель «века нынешнего», выразитель передовых идей своего времени. В его монологах прослеживается целостная политическая программа: он разоблачает крепостничество и его порождения - бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм.Представители московского дворянства лишены каких-либо гражданских мыслей и интересов. Смысл жизни они видят, прежде всего, в материальном и жизненном благополучии. Это карьеристы и лицемеры, которые стоят у власти, занимают высокое общественное положение. Службу «фамусовцы» рассматривают только как источник доходов, как средство получить незаслуженные почести. Очень показательно признание самого Фамусова:А у меня что дело, что не дело,Обычай мой такой:Подписано, так с плеч долой.В обществе московских дворян распространены такие явления, как кумовство, семейственность. Фамусов говорит: «Ну как не порадеть родному человечку», и не скрывает тот факт, что у него «служащие чужие очень редки: Все больше сестрины, свояченицы детки».Эти люди лишены чувства гуманности, это враги свободы и душители просвещения, их сокровенное желание – «забрать все книги бы да сжечь». Один из них выменивает на три борзые собаки толпу своих слуг. Другой, ради пустой забавы, сгоняет на крепостной балет «от матерей, отцов отторженных детей», а затем распродает их поодиночке.Сатирически обличая поместную и бюрократическую знать, всю феодально-крепостническую систему, А. С. Грибоедов ясно видел и положительные общественные силы своей эпохи: зарождение и рост новых, прогрессивных стремлений и идей. Так, Скалозуб жалуется Фамусову, что его двоюродный брат, набравшийся «каких-то новых правил», пренебрег следовавшим ему чином, оставил службу и «в деревне книги стал читать». Княгиня Тугоуховская рассказывает, что ее родственник, учившийся в педагогическом институте, «чинов не хочет знать!». Фамусов, имея в виду широкое распространение вольномыслия, называет свое время «ужасным веком». Но с наибольшей полнотой пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.Это, несомненно, горячий патриот, бесстрашный противник крепостничества и деспотического самовластья, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий клеймит невежество, обличает барство и выступает пламенным пропагандистом науки, просвещения, искусства.В комедии конфликт заканчивается всеобщим признанием Чацкого сумасшедшим, а любовная драма завершается разоблачением любовной интриги, которую вел Молчалин. В конце пьесы Чацкий чувствует себя покинутым всеми, в нем усиливается чувство отчужденности от общества, к которому он некогда принадлежал. Развязка любовной драмы влияет на основной конфликт: Чацкий оставляет неразрешенными все противоречия и покидает Москву.В столкновении с фамусовским обществом Чацкий терпит поражение, но, проигрывая, он остается непобежденным, так как понимает необходимость борьбы с «веком минувшим», его нормами, идеалами, жизненной позицией.Как первая в новой русской литературе реалистическая комедия «Горе от ума» несет в себе признаки яркого художественного своеобразия. Реализм комедии проявляется в искусстве речевой индивидуализации персонажей: каждый герой говорит своим языком, обнаруживая тем самым свой неповторимый характер. Грибоедов-реалист существенно обогатил язык новой русской литературы элементами разговорной речи, включая просторечия и осваивая народный язык.До «Горя от ума» комедии писались шестистопным ямбом, и диалоги теряли оттенок живой речи. 

4,7(92 оценок)
Ответ:
bun3
bun3
08.08.2020

1.Была та смутная пора, 

Когда Россия молодая, 

В бореньях силы напрягая, 

Мужала с гением Петра. 


2.Пушкин считал, что, одержав победу в тяжкой борьбе с могучим врагом, Россия доказала свою крепость и силу. 


...Но в искушеньях долгой кары, 

Перетерпев судеб удары, 

Окрепла Русь. Так тяжкий млат, 

Дробя стекло, кует булат. 


3.Центральным эпизодом этой темы является Полтав­ский бой, центральным героем ее- Петр I. 

...И грянул бой, Полтавский бой! 

В огне, под градом раскаленным, 

Стеной живою отраженным, 

Над падшим строем свежий строй 

Штыки смыкает. Тяжкой тучей 

Отряды конницы летучей, 

Браздами, саблями звуча, 

Сшибаясь, рубятся с плеча. 


4.Другая тема, - тема многона­ционального русского государства, вопрос об историчес­кой закономерности объединения разных наций в одно государство и прочности их связи с русским народом и государством. Эту тему Пушкин развивает на примере Украины, поставив в центр образ Мазепы, пытавшегося при шведских войск оторвать Украину от России. 

...Души глубокая печаль 

Стремиться дерзновенно в даль 

Вождю Украйны не мешает. 

Твердея в умысле своем, 

Он с гордым шведским королем 

Свои сношенья продолжает. 


5.В поэме Пушкин показывает Мазепу не как патриота, борющегося за осво­бождение родины, а как коварного властолюбца, презира­ющего и свободу, и родину. 

...И день настал. Встает с одра 

Мазепа, сей страдалец хилый, 

Сей труп живой, еще вчера 

Стонавший слабо над могилой. 

Теперь он мощный враг Петра. 

Теперь он, бодрый, пред полками 

Сверкает гордыми очами 

И саблей машет - и к Десне 

Проворно мчится на коне. 

Согбенный тяжко жизнью старой, 

Так оный хитрый кардинал, 

Венчавшись римскою тиарой, 

И прям, и здрав, и молод стал. 


6.Третья тема "Полтавы"- судьба человека, далекого от участия в политических событиях его времени и все же гибнущего, раздавленного колесом истории. 

Это-любовно-романтическая линия (Мазепа -Мария) . 

...Мария, бедная Мария, 

Краса черкасских дочерей! 

Не знаешь ты, какого змия 

Ласкаешь на груди своей. 

Пушкин в своей поэме переплел любовь, семейные чувства, месть с политикой.

4,5(25 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ