Достоинство… Что же это такое? Чувство собственного достоинства - это одно из главных качеств человеческой души. Люди, имеющие его, умеют считаться с другими, несут в себе положительные эмоции, которых хватает на всех, кто рядом, они умеет дорожить всем, что им дано.
Для меня, чувство собственного достоинства - это уважение к себе, т. е. не подхалимничать, не угождать другим, унижая себя. Например, тебя кто-нибудь оскорбил «нецензурными выражениями», но человека, имеющий это качество, как раз труднее всего вывести этим из себя и обидеть. Признать свою ошибку, извиниться, если ты не виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради доброго дела - это не значит поступиться собственным достоинством, а совершить благородный поступок. Как сказал К. Берне: «Единственный совет, который можно дать честным людям, как сохранить себя: будьте горды и благородны!»
Мне кажется, что нравственный стержень человека зависит от того, где он воспитывался, в какой семье и школе рос. Мои родители и учителя с самого детства внушали, что такие слова, как «честь», «долг», «человеческое достоинство», «милосердие» - это не просто звуки. Если люди утрачивают эти качества, то они превращаются в жестоких и алчных, не имеющих ни чувств, ни мысли.
Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Вот, что такое для меня чувство собственного достоинства.
Достоинство… Что же это такое? Чувство собственного достоинства - это одно из главных качеств человеческой души. Люди, имеющие его, умеют считаться с другими, несут в себе положительные эмоции, которых хватает на всех, кто рядом, они умеет дорожить всем, что им дано.
Для меня, чувство собственного достоинства - это уважение к себе, т. е. не подхалимничать, не угождать другим, унижая себя. Например, тебя кто-нибудь оскорбил «нецензурными выражениями», но человека, имеющий это качество, как раз труднее всего вывести этим из себя и обидеть. Признать свою ошибку, извиниться, если ты не виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради доброго дела - это не значит поступиться собственным достоинством, а совершить благородный поступок. Как сказал К. Берне: «Единственный совет, который можно дать честным людям, как сохранить себя: будьте горды и благородны!»
Мне кажется, что нравственный стержень человека зависит от того, где он воспитывался, в какой семье и школе рос. Мои родители и учителя с самого детства внушали, что такие слова, как «честь», «долг», «человеческое достоинство», «милосердие» - это не просто звуки. Если люди утрачивают эти качества, то они превращаются в жестоких и алчных, не имеющих ни чувств, ни мысли.
Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Вот, что такое для меня чувство собственного достоинства.
В последнее время мы чаще стали говорить о нравственности. Отношение к народу, его жизни со всеми тяготами и радостями, его опыту, выступает главным мерилом духовной сущности человека. В жизни часто встречаешься с безнравственностью. Поэтому, чтобы воспитывать в себе нравственность, я обращаюсь к книгам. И книга стала моим учебником жизни. Такие книги, как "Последний срок", "Прощание с Матерой", "Живи и помни" В. Распутина, стали моими настольными книгами. Больше всего раздумий вызвала у меня повесть "Живи и помни". Действие повести происходит во время войны. Но Распутин останавливается не на военных действиях, а на поступках человека.
Андрей Гуськов и его жена Настена любят друг друга, их роднит вместе прожитая жизнь. Но тот миг, когда Андрей, выписавшись из тылового госпиталя, сел в поезд, который увозил не на фронт, когда он превратился в дезертира, стал началом духовного раскола между ним и Настеной. Судьбы Настены и Андрея тесно переплетены с жизнью их родной деревни Атамановки. Все, что происходит в деревне: приезд ли фронтовика, известие ли о долгожданной победе, – всё, так или иначе отдастся в их душах. А мир Атамановки с ее вдовами и инвалидами, надорванными стариками и голодными ребятишками воплощает в себе черты России военных лет, он весь пропитай трагической атмосферой той поры. И чтобы выжить, Гуськову надо порвать с этой атмосферой, не слышать ее требовательного голоса, а это значит – оторвать себя от Родины, от земли, от отца и матери, стареющих в Атамановке. Таким путем он и идет. Распутин психологически очень тонко показывает, как Андрей, некогда простой деревенский парень, скрываясь от людского глаза, изолировав себя от родного мира, постепенно и неотвратимо теряет человеческий облик: в нем просыпаются озлобленность, жестокость, инстинкт уничтожения.