Какие художественные средства использует автор в данном отрывке?
Эпитеты, метафоры, олицетворения
Выпишите примеры
Эпитеты- "красная горка", "урочный час", "угрюмая страна", " лишенных живых,веселых красок", "игривые ручьи"
Метафоры- "под снежной пеленой"," в оковах игривые ручьи",
Олицетворения - "Лежат поля",".Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех"
Как художественные средства понять идею произведения?Докажите примерами из отрывка.
Художественные средства лучше воспринять текст и делают его выразительней. Эпитеты "угрюмая страна", " лишенных живых,веселых красок" описывают состояние государства и его народа.Олицетворения - "Лежат поля остылые",".Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех" делают природу живой и передает ее эмоциональное состояние, чтобы придать атмосферу. Метафоры- "под снежной пеленой"," в оковах игривые ручьи", придают отрывку ассоциации для лучшего восприятия
Объяснение:
«Борьба за огонь» — классический роман Жозефа Рони-старшего о доисторическом человечества, опубликованный в 1909 году а отдельным изданием — в 1911. Действие романа происходит в доисторическом , а его герои — первобытные люди. Сюжет романа построен вокруг темы освоения людьми огня.
Краткое содиржание:Из поколения в поколение жизнь племени уламров организована вокруг огня — они хранят и поддерживают его, но не умеют добывать. Во время схватки с врагами огонь уничтожен, и вождь племени Фаум обещает свою дочь Гаммлу тому, кто вернёт огонь племени. Это вызывается сделать воин Нао, сын Леопарда, выбирающий себе в спутники двух других молодых воинов — Нама и Гава. Ему противостоит другой член племени — зверообразный Аго, сын Зубра со своими двумя братьями, — который также стремится завладеть Гаммлой.
Нао с товарищами начинает поиски огня во враждебном к людям мире. Они избегают многих опасностей, исходящих как от диких зверей, так и от чужих племён. Им предстоит принять сражение с волосатыми людоедами кзамами, а впоследствии — с рыжими карликами. Наконец, у дружественного племени ва они узнают, как высекать огонь с камней. Вернувшись к племени и победив в сражении Аго и его братьев, герои возвращают огонь уламрам.
Краткий план эпизода Борьба с медведем:
1)Ночёвка в пещере
2)Пришёл медведь-хозяин пещеры
3)Голодный хозяин тайги на охоте
4)Заваленный вход и разъяренный медведь
5)Потеря осторожности
6)Схватка с животным
7)Победа над зверем
8)Победа дала 'крылья' надежде
9)Выжить в битве за огонь
Выбрал этот эпизод потому-что он самый интересный и напряжённый
Главные герои эпизода:воин Нао, сын Леопарда, выбирающий себе в спутники двух других молодых воинов — Нама и Гава.
Минский является собирательным героем. Он представляет собой не определенного человека, но тип молодого барина, который в то время, в девятнадцатом веке, был распространен в России. Он был молод, хорош собой, по всему видно богат и, как следствие всего этого, самоуверен. Он был уверен, что все должно принадлежать ему и что он всего заслуживает самого лучшего. Об этом говорит его отношение к неудобству, когда не подали вовремя лошадей, он чуть не ударил смотрителя. Хотя нельзя его сильно в этом упрекать, его характер сложился из-за окружения и воспитания, когда в нем воспитывали уважение к равному и пренебрежение к чувствам низшего человека.
Он довольно хитер, это можно увидеть по той картине, как он обманывает простодушных своих хозяев и претворяется больным. Конечно, для него было это не трудно, и не нужно было обладать великим актерским талантом, чтобы обыграть такую комедию, все таки эта ситуация не делает чести его характеру. Хотя его порядочность и доброта принимают странную форму, ему нельзя приписать их полное отсутствие. Он не бросил Дуню на произвол судьбы после того, как увез ее у отца, это говорит о его добром сердце любить. Хотя воспитание и время сделали его своенравным и приучили, что все ему подчиняются.