Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал по поводу концовки: «Это для небольшого круга гурманов в искусстве». Читателей и сегодня не может не удивлять, что стихотворение, наполненное движением от начала до конца, написано без единого глагола, а 36 слов, из которых оно состоит, 26 из них существительные.
Миниатюра Фета «Шепот, робкое дыханье…», которая воспринималась современниками как новаторское произведение, стала хрестоматийной. Природа и чувства слиты в ней воедино. Стихотворение, особенно в последних строчках (концовки у поэта всегда были сильными), звучит как настоящий гимн природе и любви. Слова в нем подобраны так, что каждое из них является намеком, а объединенные вместе – создают систему намеков, которые имеют подтекст и производят особенное впечатление. Исследователи указывают на черты импрессионизма в лирике Фета. Импрессионизм, как известно, наиболее ярко выражен в творчестве французских художников: К. Моне, Э. Моне, Э Дега, О. Ренуара, которые любили изображать предметы под особенным углом зрения и в необычном освещении. Импрессионистическая манера чувствуется в стихотворении «Свет ночной, ночные тени, тени без конца» и играет важнейшую роль в изображении картины ночного видения, которая завершается восходом солнца.
Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал по поводу концовки: «Это для небольшого круга гурманов в искусстве». Читателей и сегодня не может не удивлять, что стихотворение, наполненное движением от начала до конца, написано без единого глагола, а 36 слов, из которых оно состоит, 26 из них существительные.
Миниатюра Фета «Шепот, робкое дыханье…», которая воспринималась современниками как новаторское произведение, стала хрестоматийной. Природа и чувства слиты в ней воедино. Стихотворение, особенно в последних строчках (концовки у поэта всегда были сильными), звучит как настоящий гимн природе и любви. Слова в нем подобраны так, что каждое из них является намеком, а объединенные вместе – создают систему намеков, которые имеют подтекст и производят особенное впечатление. Исследователи указывают на черты импрессионизма в лирике Фета. Импрессионизм, как известно, наиболее ярко выражен в творчестве французских художников: К. Моне, Э. Моне, Э Дега, О. Ренуара, которые любили изображать предметы под особенным углом зрения и в необычном освещении. Импрессионистическая манера чувствуется в стихотворении «Свет ночной, ночные тени, тени без конца» и играет важнейшую роль в изображении картины ночного видения, которая завершается восходом солнца.
Вместе с солнышком встаю,
Молоко парное пью.
Пью и вижу я: с крылечка
Далеко-предалеко
Красно солнышко за речкой
Пьёт парное молоко.
Только пьёт неосторожно,
Проливает молоко.
На тропинке, на дорожке,
Что уходит далеко,
Молоко течёт по лугу.
Заливает всю округу.
И течёт оно по кручам,
Разливаясь широко.
Кто же солнышко научит
Пить парное молоко?
НЕОСТОРОЖНЫЙ ГРОМ
Из-за бугра с большим ведром
Бежал к реке весёлый гром.
Бежал с пустым ведром в руке
Весенний гром гремучий,
Хотел он зачерпнуть в реке
Воды для чёрной тучи.
Да поскользнулся под бугром
И загремел пустым ведром.
ХВОСТИКИ ДА УШКИ
Жили у старушки хвостики да ушки.
Усики да лапки, коготки-царапки.
Ушки чутки были -писк мышей ловили,
Хвостики виляли - хатку подметали.
В срок по распорядку подметали хатку,
Подметали быстро, подметали чисто.
Тапочки для бабки находили лапки.
Тапки подавали да на кухню звали.
А играли в прятки - аж сверкали пятки,
Аж мелькали ушки там и тут в избушке.
Вечерком на лавке появлялись лапки.
Уползали лапки, коготки-царапки.
Усики зевали, хвостики дремали.
Лишь не спали ушки в доме у старушки.
Упеки чутки были -
Писк мышей ловили.