В произведениях Набокова бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Бабочка появляется в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.Бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения. В данном эпизоде она появляется для того, чтобы герой понял: он должен жить для будущего счастья.
Вспомним бытовые русские сказки о ловком, смекалистом солдате. А.Т. Твардовский подсказывает нам мысль о преемственности поколений: старик, воевавший в Первую мировую войну, преображается! Он не боится разрывов, продолжает свою работу, успокаивая старуху. Солдат Второй мировой — Василий Тёркин — достоин быть его преемником: он мастер на все руки, человек широкой души, любит хорошую, задушевную шутку.
Дед с гордостью повторяет: «Вот что значит мы, солдаты!» — и в полушутливом-полусерьёзном разговоре- испытании (фольклорная традиция) утверждается в главной мысли:
Ты — солдат, хотя и млад,
А солдат солдату — брат.
Некоторые строки этой главы звучат как поговорки, пословицы:
Поищи-ка, дед, разводку,
Мы ей сделаем развод.
Эх, яичница! Закуски
Нет полезней и прочней.
Это доктор на дорожку
Для здоровья выдал мне.
двенадцать месяцов как королева 14лет не умела учиться и падчереца достала у двенадцать месяцов достать подснежники