М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
badoo40
badoo40
15.04.2022 23:59 •  Литература

‼️ определите средства выразительно в стихотворение василий теркин о награде 50 +10 василий теркин: о награде - нет, , я не гордый. не загадывая вдаль, так скажу: зачем мне орден? я согласен на медаль. на медаль. и то не к спеху. вот закончили б войну, вот бы в отпуск я приехал на родную сторону. буду ль жив еще? — едва ли. тут воюй, а не гадай. но скажу насчет медали: мне ее тогда подай. обеспечь, раз я достоин. и понять вы все должны: дело самое простое - человек пришел с войны. вот пришел я с полустанка в свой родимый сельсовет. я пришел, а тут гулянка. нет гулянки? ладно, нет. я в другой колхоз и в третий - вся округа на виду. где-нибудь я в сельсовете на гулянку попаду. и, явившись на вечерку, хоть не гордый человек, я б не стал курить махорку, а достал бы я "казбек". и сидел бы я, , там как раз, друзья мои, где мальцом под лавку прятал ноги босые свои. и дымил бы папиросой, угощал бы всех вокруг. и на всякие вопросы отвечал бы я не вдруг. - как, мол, что? — бывало всяко. - трудно все же? — как когда. - много раз ходил в атаку? - да, случалось иногда. и девчонки на вечерке позабыли б всех , только слушали б девчонки, как ремни на мне скрипят. и шутил бы я со всеми, и была б меж них и медаль на это время мне, друзья, вот так нужна! ждет девчонка, хоть не мучай, слова, взгляда - но, позволь, на этот случай орден тоже ничего? вот сидишь ты на вечерке, и девчонка — самый цвет. - нет,- сказал василий теркин и вздохнул. и снова: — нет. нет, . что там орден. не загадывая вдаль, я ж сказал, что я не гордый, я согласен на медаль.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
OlisiyaFox
OlisiyaFox
15.04.2022
Вскоре после окончания "Бориса Годунова" Пушкин задумал создать ряд новых драматических произведений на сюжеты из самых разных исторических эпох и жизни разных народов. Еще во время ссылки в Михайловском в его творческом сознании возникли замыслы нескольких пьес. Три из них получили необычайно стремительное воплощение: за две недели Пушкиным были окончены "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и еще через день четвертая из "маленьких трагедий" — Пир во время чумы".
    Если в "Борисе Годунове" Пушкина преимущественно интересовали большие исторические события, "судьба народная", то в "маленьких трагедиях" поэт сосредоточивается на "судьбе человеческой" — глубочайшем психологическом анализе человеческой души, охваченной всепоглощающей, но эгоистической и потому разрушительной страстью: скупостью, завистью, чувственностью. В качестве носителей этих страстей Пушкин берет натуры незаурядные, людей большого ума, огромной силы воли. Но поскольку страсти, ими владеющие, носят резко индивидуалистический, сугубо эгоистичный характер, они неизбежно влекут их на стезю злодейств и преступлений.
    Скупой рыцарь воздвигает здание своего бесплодного могущества страшной ценой человеческих слез, крови и пота. Сальери — этот "жрец" "чистого искусства", страстно любящий музыку, однако не ради того, что она несет людям, а ради нее самой, — злодейски убивает Моцарта, тщетно пытаясь оправдать в своих собственных глазах это убийство тем, что оно якобы осуществляется во имя восстановления попранной справедливости, во имя искусства. В то же время именно незаурядность натуры сообщает образам Скупого рыцаря и Сальери подлинно трагическую силу. Особенно выразителен образ барона Филиппа. Ужасающая — "демоническая" — фигура средневекового рыцаря-ростовщика с его беспощадностью, попранием в себе всех человеческих чувств и стремлений, ненасытной алчностью, безумными мечтами о безраздельном господстве над миром вырастает в зловещий образ-символ: олицетворение "века-торгаша", как Пушкин назвал свою современность.
    Главный герой "Каменного гостя" — легендарный испанский соблазнитель — является одним из так называемых вечных литературных образов, который подвергался неоднократной разработке в различных литературных произведениях и до и после Пушкина. Тем рельефнее выступает оригинальность и своеобразие пушкинской трактовки характера Дон Гуана. Его герой, любящий жизнь и ее наслаждения и смело играющий со смертью, веселый, предприимчивый, беспечно-дерзкий и всегда влюбленный, вызывает невольную симпатию, и не только со стороны обольщенных им женщин. При всей мужественности Дон Гуана есть в нем и какая-то пленительная детскость. "Я счастлив! Я счастлив, как ребенок!" — в восторге восклицает он, добившись у Анны согласия на свидание. Однако в своем беспечном и бездумном эгоизме, в готовности обнять весь мир только потому, что сам он чувствует себя до краев переполненным счастьем, Дон Гуан совершает тягчайшее нравственное преступление: зовет статую убитого им Командора прийти к дому своей вдовы и стать у двери на часах, пока он, его убийца, будет наслаждаться ее ласками. Так вскрывается Пушкиным глубочайшая аморальность эгоистического донжуанства.
    Пафос четвертой "маленькой трагедии" — "Пира во время чумы" — торжество человеческого духа над смертью. В песне Мери с исключительной силой выражена чистота и самоотверженность большого женского чувства. Гимн председателя пира — Вальсингама исполнен упоения борьбой, непреклонного мужества, смело бросающего вызов всему, что грозит человеку гибелью. Но перед лицом смертельной угрозы Вальсингам, как и Дон Гуан, становится на путь эгоистических, чувственных услад, особенно обостряемых близостью смерти. И в этой "маленькой трагедии" нет никакого морализирования. Вальсингам отклоняет традиционную (религиозную) стезю: не идет за священником. Но "глубокая задумчивость" председателя, которой завершается "Пир", особенно знаменательна.
4,6(25 оценок)
Ответ:
bm22337
bm22337
15.04.2022
Что уж совсем? «Три Толстяка» — повесть-сказка (по другим источникам — роман-сказка) Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей («толстяков» ) в выдуманной стране.

Повесть написана прекрасным образным языком и до сих пор не теряет популярности.

В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, попытки поднять мятеж. Идейными вдохновителями революционеров являются оружейник Просперо и гимнаст Тибул. Один из главных героев повести, учёный, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи испортили чудесную куклу наследника Тутти, подобную внешне живой девочке, и доктору отдан приказ починить механизм за одну ночь под угрозой строгого наказания. Он не может этого сделать по объективным причинам и везёт куклу во дворец, но по дороге теряет её. В поисках куклы он находит девочку-циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. Она соглашается подменить куклу и революционерам Просперо из дворцового зверинца) . Девочке это удаётся, но саму её приговаривают к смерти. Тем не менее, всё для неё и революционеров складывается удачно, власть Толстяков свергают, а Суок и Тутти (который оказался её братом) дают представления вместе.
4,6(10 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ