Илья Муромец собрался в стольный Киев- град. Жители предупредили его о том, что прямоезжая дорожка заколодела. Ему рассказали, что на дубу сидит Соловей Разбойник, и от его свиста трава желтеет, птицы не поют, а люди умирают. Илья стрельнул прямо в глаз Соловью , пристегнул к стремени и поехал дальше. Родня Разбойника захотела помешать богатырю, но Соловей попросил их этого не делать. Муромец прибыл в Киев, но князь Владимир не поверил, что Илье удалось покорить Разбойника. Богатырь попросил Соловья посвистеть вполсилы, но злодей "запел" в полную силу некоторые упали замертво. Богатырь убил Разбойника.
Идеологические принципы : искусство и литература должны служить государству, они являются школой для воспитания молодежи, разъясняют обязанности перед обществом и монархом, формируют человека - гражданина. Эстетические принципы : 1. Образец для подражания - искусство Древней Греции и Рима. 2. В произведении все должно быть четко, рационально, вдохновение ни на что не влияет. 3. Жанры литературы строятся по определенным правилам,, которые нельзя смешивать. "Высокий" штиль : трагедии, оды , поэмы. " Низкий " штиль : комедии , сатиры, басни. В "высоком" штиле требовалось писать царям, полководцам , о великих исторических событиях В "низком" - о каждом дне, с юмором. Основные герои - простые люди. 4. Классицизм имел национальные особенности. В русской оде содержалось посвящение императрице Елизавете, которая тогда царствовала. Ее не просто восхвалял Ломоносов, но и говорил о том, что нужно сделать, чтобы остаться в памяти русской. Комедия " Недоросль " Фонвизина - это не только критика отрицательных черт характера человека, но и обобщающий портрет его. Действие происходит в одном месте в течение 24 часов, но сей факт не снижает воздействие произведения даже на современного читателя.
Классицицизм имел положительное значение, потому что писатели обращали внимание своих современников на исполнение ими общественных обязанностей. Классицисты свои представления выражали в рамках разных жанров, привели в порядок язык и композицию произведения. Классики обратились к реальности "торжественным" или " веселым " слогом.