Сюжет произведения незамысловатый. Дьячок вспоминает
о том, как в детстве на баштане у его деда останавливались
чумаки. В этом эпизоде он знакомит со своим дедом и братом,
подробно описывает ухоженный баштан.
Это и есть экспозиция.
Завязкой становится очередной приезд чумаков, во время
которого дед ударяется в пляс, но на одном месте ему не
удается "вытанцевать". Дед ругает нечистого и попадает в
странное место, где обнаруживает клад.
Развитие событий – попытки найти, выкопать и принести клад.
Развязка – дед приносит клад домой, но оказывается, что
золота в котле нет, только мусор.
Объяснение:
Приведем один из вариантов такого плана, составленного группой на уроке:
01. «Грин прожил тяжелую жизнь.., которая отняла у него любовь к действительности ».
02. «Грин искренне радовался революции, но ждать он не умел и не хотел».
03. «Детство в Вятке»: страсть к чтению и путешествиям, развитие воображения.
04. Безрадостное существование в семье и рождение мечты о мореплавании.
05. Встреча с морем в Одессе.
06. «Грин устал от одесской жизни и решил вернуться в Вятку».
07. «Годы поиска "занятия"». Жизнь в Баку и ее отражение на внешности Грина.
08. Урал, пехотный полк в Пензе, работа в Киеве и Севастополе, эсеры, тюрьма, в которой он начал писать.
09. После Севастополя приезд в Петербург. Первый напечатанный рассказ. Ссылка в Архангельскую губернию. 1912 г. - возвращение в Петербург («болдинская осень»), стал «человеком Максима Горького.
10. «В 1924 году Грин приехал в Феодосию», а «осенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым».
11. «Да, нам нужны мечтатели. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар...».
12. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку. Грин — писатель, нужный нашему времени...».
Другие группы соглашаются с этим вариантом или вносят свои коррективы. Затем каждой группе предлагается сравнить свой собранный вариант с оригиналом и объяснить несовпадения (если они есть) всем участникам урока. В ходе работы комментируется художественный замысел Паустовского, объясняется свое понимание причин разногласий с автором в построении логики повествования, желательно определить причину «несовпадения» (недостаток знаний, стремление сделать рассказ интересным для читателя, обогащение повествования впечатлениями автора и т. д.).
Это качество исследовательской поисковой работы учит «видеть все как бы впервые, без тяжелого груза привычки, видеть всегда как бы вновь» (1, с. 12). С точки зрения К. Паустовского, это видение, «присущее детям и художникам, необходимо и писателям. Тогда каждый человек, каждый его поступок, жест, слово, каждая вещь - будь то радуга или изломанный кусок антрацита - приобретает силу новизны, силу открытия» (1, с. 12).
Этот вид работы носит творческий характер, требует внимания к событиям, освобождает от работы запоминания, а требует творческого воображения, постижения развертывания жизненного пути писателя как жизнетворчества, поиска источников «мыслей и наблюдений над жизнью». Опыт показал, что этой работой школьники занимаются азартно, увлеченно, задают вопросы друг другу и учителю. В процессе обсуждения рождается потребность в новых знаниях, желание увидеть своими глазами и Вятку, и Феодосию, и Старый Крым, и «весь земной шар», стать «интересным и бывалым человеком»...
Потому что он не знал, что ей ответить, он не хотел ее расстраивать - этой горькой для Рыжухи правдой.. .
2.Сам человек только в зеркале природы может увидеть своё настоящее лицо.
Цель : показать на примере лошади что все живые существа – и люди, и животные – звенья одной цепи и отношение человека ко всему живому – характеристика его нравственных качеств. Животные дают нам многое, но главное – учат нас быть людьми, добрыми, мудрыми. Именно они являются для нас тем зеркалом, в которое чаще нужно смотреть. И чтобы мы там видели не звериный оскал или холодную, равнодушную маску, а человеческое лицо.
Вера в разум человека должна победить в неравной борьбе человека с природой, пыл которой пока угасает слабо. Воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к одичавшей, брошенной собаке. Боль «меньшего брата» прими как свою. Все в природе подчинено извечному закону добра и всегда помни :
Мы в ответе за тех, кого приручили!
3.
а это про того вещего олега когда ему сказали что его убьет собственны конь и он его отослал .та за конем ухаживали и т. д . потом олег пошел проведать коня а он умер, из черепа коня выползла змея и укусила олега и олег умер .
:"в каждом из нас, должно быть, живет пушкинский олег.
это что из рассказа "кукла"?
4. Рассказчик говорит: "В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег".Он искал останки своего коня, который погиб в войну. И не нашёл. Чувство благадарности к коню толкнуло его на этот поступок.
Рассказчик обманул Рыжуху в том, что не сумел честно ответить на её вопросы, не захотел углубляться в них, испугался ответственности. Именнно поэтому он себя ощутил"существом такой же лошадиной породы", то есть кто-то так же ответит и на его вопросы.