ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мысль о том, что культуру можно разделить не по идеологическим (аристократическая – демократическая, советская – антисоветская), статусным (официальная – неофициальная, профессиональная – непрофессиональная) или эстетическим (традиционная – инновационная, реалистическая – авангардная) параметрам, а по степени соответствия консервативным читательским и/или зрительским ожиданиям, впервые пришла Владимиру Паперному. Это он дал своей дисссертации о сталинской архитектуре название «Культура два» (Анн Арбор, 1985). И лишь четыре года спустя Сергей Чупринин свои соображения о только-только тронувшихся в путь к читателям произведениях Виктора Ерофеева, Юрия Мамлеева, Валерии Нарбиковой, Зуфара Гареева свел в статье с названием «Другая проза» (Литературная газета. 1989. №?6).
Этот термин с понятийно размытым, но интуитивно угадываемым содержанием*, как ни странно, прижился. Возможно потому, что, – как десятилетие спустя заметил Павел Басинский, – «образно говоря, пропасть между “другим” Владимиром Сорокиным и “шестидесятником” Юрием Трифоновым была куда шире, чем между Трифоновым и официозным Георгием Марковым». И, скажем уже от себя, похоже, что этот разрыв за годы не слишком сократился: во всяком случае, на взгляд подавляющего числа экспертов и читателей, Владимир Сорокин или Дмитрий Горчев в сопоставлении с Валентином Распутиным или Андреем Дмитриевым все еще пишут «другую» прозу, а стихи Елизаветы Мнацакановой и Шиша Брянского остаются «другими», если сравнить их со стихами Инны Лиснянской или Игоря Шкляревского. Расхождения в эстетических и идеологических координатах, как и раньше, бледнеют перед несовместимостью представлений о смысле творчества и базовых человеческих ценностях. Так что читателей, не склонных к мировоззренческим компромиссам, трудно упрекнуть, когда они однозначно выбирают либо одну литературу, либо другую.
Как бы там ни было, а выставкам, презентациям, литературным, театральным и художественным проектам с названиями, в которых обыгрываются слова «другая», «вторая» (или «альтернативная», как предложил Виктор Ерофеев в памятном памфлете «Поминки по советской литературе»), по-прежнему несть числа. Вплоть до проекта «Россия-2», который уже в 2005 году запустил Марат Гельман, поставив своей задачей – в противовес «России-1», путинской России – «создание параллельной культурной ситуации», «в которой роль политики будет принципиально ниже, а роль культуры, искусства, частной жизни, дружбы, профессии – выше».
Объяснение:
Андергрáунд — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству.
1) Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли» .
2) Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил ей цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
Объяснение:
Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего: с околицы сел, с ручья, с камня. И начинается она так для многих миллионов, приходящих на землю в свой час и в свой срок.
Вместе с рождением человек получает в наследство своё самое большое богатство - Родину. Она у нас одна, её нельзя изменить, нельзя получить новую, как и жизнь. Родина - это данность. Её никто не выбирает по своему вкусу, как не выбирают себе мать. Какая бы ни была мать, но она - твоя единственная, она - самый родной для тебя человек. Её даже нельзя ни с кем сравнивать, потому что всякое сравнение унизительно, кощунственно для той, что дала тебе жизнь и взрастила, как смогла.
Таким же образом и Родина - это твоя судьба: хорошая или не очень, дарящая тебе радость или огорчения в минуты, часы и годы единственной жизни. И принимать её надо достойно, без ропота и недовольства, без глупой зависти к другим народам, родившимся на более благодатной земле. Будь счастлив тем, что есть, и благодари Родину за честь называться её сыном. Возблагодари и за трудное счастье служить ей в благословенные дни мира и тяжкие часы войны. Раздели с Родиной её судьбу, будь ей настоящим сыном. Береги и цени её, не кляни за собственные несчастья и неудачи, а делай для неё всё, что от тебя требуется. Это и будет основным знаком твоего патриотизма. Не жди и не требуй награды за верность, ибо верность, как и твоя любовь, принадлежат ей по праву рождения. Ты - её сын, исполняющий сыновний долг.