Чтобы вдохновлять бойцов на оборону или атаку повышать их боевой дух (например при обороне Москвы советским солдатам которые должны удерживать участок от противника в несколько раз превосходившего их по силе включили по громофонам "вставай страна великая иди на смертный бой " солдаты удержали и отбили все 6 немецких атак каждая из которых должна была их смять за несколько минут Это доказательство тому что поэзия играет немаловажную роль и на войне
Друнина Юлия Владимировна (10 мая 1924 — 21 ноября 1991) В первые дни войны пришла в военкомат с отправить ее на фронт. Получив отказ, работала санитаркой в госпитале, копала окопы под Можайском. В 1942 г. была направлена в авиаполк на Дальний Восток, затем служила санинструктором на 2-м Белорусском и 3-м Прибалтийском фронтах. Награждена медалью «За отвагу». В 1944 г. после второго ранения была демобилизована. Вернувшись в Москву, поступила в Литературный институт. Первый сборник стихов «В солдатской шинели» вышел в 1948 г. Стихи, посвященные Великой Отечественной войне, занимают центральное место в ее творчестве.
Все грущу о шинели, Вижу дымные сны,- Нет, меня не сумели Возвратить из Войны.
Дни летят, словно пули, Как снаряды - года... До сих пор не вернули, Не вернут никогда.
И куда же мне деться? Друг убит на войне. А замолкшее сердце Стало биться во мне.
*** Я курила недолго, давно — на войне. (Мал кусочек той жизни, но дорог!) До сих пор почему-то вдруг слышится мне: «Друг, оставь «шестьдесят» или «сорок»!»
И нельзя отказаться — даешь докурить. Улыбаясь, болтаешь с бойцами. И какая-то новая крепкая нить Возникала тогда меж сердцами.
А за тем, кто дымит, уже жадно следят, Не сумеет и он отказаться, Если кто-нибудь скажет: «Будь другом, солдат!» — И оставит не «сорок», так «двадцать».
Было что-то берущее за душу в том, Как делились махрой на привале. Так делились потом и последним бинтом, За товарища жизнь отдавали...
И в житейских боях я смогла устоять, Хоть бывало и больно, и тяжко, Потому что со мною делились опять, Как на фронте, последней затяжкой.
*** Я столько раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.
Лермонтов родился в семье отставного офицера Юрия Петровича и богатой наследницы Марии Михайловны в 1814 году. Мать умерла, когда мальчику было два года. Ситуацию так же усугубила бабушка Лермонтова, которая часто ругалась с его отцом. Вскоре она забрала его в свое имение в Тарханы. Еще в детстве он понимал,что все вокруг подчинено капризам хозяйки имения - его бабушке Елизавете Арсеньевой. Даже аллеи и усадьбы были строго определенной формы. Вместе они образовывали римскую цифру 17, которая обозначала век, в котором возникло это имение. Все это омрачало любовь Лермонтова к природе. Но вместе с этим бабушка старалась все сделать для своего внука. Она нанимала для него хороших репетиторов, старалась удовлетворять все его творческие потребности. Дарила ему игрушки, заботилась о нем. Еще в его раннем детстве все замечали его он красиво рисовал, иногда говорил короткими стихами. Все восхищались этим, и бабушка всегда гордилась своим внуком. Она старалась поддерживать и развивать его Несмотря на заботу, любовь, которую давала ему бабушка, все чаще он прибывал в грустном настроении, что отобразилось на его стихотворениях в будущем. Все писала от себя, не обращаясь к Интернету. Поэтому проверить информацию, могу ошибиться. Удачи Вам :)
Ну, во-первых, Державин вводит обобщенный образ "мурзы" Фелицы (т. е. вельможи Екатерины) , лукаво прикрывая его местоимением "я". Конечно, это не Я, а известные и узнаваемые люди - Орловы, Потемкин и пр. В описании этого "мурзы" много слов сниженной лексики - разговорной и даже просторечной (играю в дураки с женой, скачу к портному по кафтан и т. п. ) Здесь таким образом автор нарушает правила классицизма о разделении стилей и совмещает в одном флаконе оду и сатиру. Потом он, восхваляя Фелицу, все время противопоставляет ей бывших царей, приводя примеры их жестокостей и грубых нравов (цари, естественно, не называются, но угадываются - от Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны аж до Ивана Грозного!) , т. е. доказательство добродетелей Фелицы идет, что называется, "от противного". И опять же антитеза - мудрость и скромность Фелицы блестят ярче при противопоставлении ее ленивым и тупым "мурзам". Так что приемов - сколько угодно, выбирай только!
Это доказательство тому что поэзия играет немаловажную роль и на войне