М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
hplss
hplss
07.05.2020 02:01 •  Литература

Сравнительный анализ стихотворений "гойя" - вознесенский и "тихая моя родина" - рубцов.

👇
Ответ:
Алиса20090327
Алиса20090327
07.05.2020
А. Вознесенский имел в ввиду цикл офортов «Бедствия войны» которые Гойя создал под впечатлением от происходящего в стране хаоса во время оккупации французами Испании в 1808-1814 годах. Сюжеты этой серии, пронизаны ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам, отображены и в полотнах того периода.

   В стихотворении Н. Рубцова «Тихая моя родина» нашло воплощение ощущение неразрывного единства лирического героя со своей малой родиной. Его признание любви к родине такое проникновенное, что кажется, будто в каждой строчке бьется живое сердце. Доверительность интонации, щемящая грусть захватывает читателей и заставляет пройти вместе с лирическим героем по дорогим ему сердцу местам, проникнуться его чувствами.

    Казалось бы, что можно нового сказать об ивах, реке, соловьях, деревянной школе, деревенской церквушке? Но, читая строки Рубцова, мы вновь и вновь испытываем радость открытия мира русской природы.

    Когда поэт называет атрибуты своей родины, он словно не может остановиться, хочет показать как можно больше милых примет родного края: ивы, реку, бескрайнее поле, холмы, зеленый простор. Лирический герой не может не вспомнить свою милую деревянную школу. Родина – это большая любовь поэта, но и, как и всякая большая любовь, она с оттенком горечи:

    Тихая моя родина!

    Ивы, река, соловьи…

    Мать моя здесь похоронена

    В детские годы мои.

    Лирический герой с грустью замечает:

    Там, где я плавал за рыбами,

    Сено гребут в сеновал:

    Между речными изгибами

    Вырыли люди канал.

    А там, где когда-то, будучи мальчишкой, лирический герой любил купаться, - «тишина теперь и болотина».

    Герою очень важно, чтобы его «тихая» родина знала, что он «ничего не забыл»: «Тихая моя родина, Я ничего не забыл…» Родина для него – живое существо, поэтому обидеть ее предательством (а забыть – значит предать) он не может.

    Поэт словно окружает родину ореолом святости, когда упоминает деталь, без которой трудно представить себе православную Россию, - деревенскую церквушку:

    Тихо ответили жители,

    Тихо проехал обоз.

    Купол церковной обители

    Яркой травою зарос.

    Очутившись на родине детства, пройдя по знакомым «зеленым просторам», увидев родные ивы, поле, холмы, повзрослевший лирический герой вновь превращается в прежнего мальчишку, озорного, бесшабашного:

    Новый забор перед школою,

    Тот же зеленый простор.

    Словно ворона веселая,

    Сяду опять на забор!

    И тотчас по-мальчишески захватывает дух. Какой простор окрест: поле, холмы, облака! Даже запахи здесь – свои, родные. На родине поэта так сладко пахнет «медом, зерном и сметаною», и такая тишина! Очень приято окунуться в эту тишину после большого, шумного города. Слова «тихая» и «тихо» повторяются пять раз, даря нам ощущение милой сельской глубинки.

    И вдруг в последних четырех строчках тишина нарушается. Плавные, неторопливые строчки прерываются порывистым, эмоциональным, пылким признанием:

    С каждой избою и тучею,

    С громом, готовым упасть,

    Чувствую самую жгучую,

    Самую смертную связь.

    Поэт будто ощущает недолговечность, зыбкость, непрочность дорогого ему священного покоя. А еще он словно боится, что ему не хватит слов, в полной мере убедительных, чтобы донести до всех свою любовь так, чтобы в нее поверили! Потому-то так неожиданно и врывается в ткань стихотворения отлагательное существительное – «гром», придавая ему эмоциональный заряд. Эмоциональный накал удваивается: этот гром «готов упасть».

    С родиной у лирического героя - «самая жгучая, самая смертная связь». Поэт использует оба прилагательных в сравнительной степени, используя прием градации: прилагательного «самая жгучая» ему показалось мало, и он прибегнул к еще более действенному – «самая смертная».

    Концовка стихотворения подобна вдруг осветившей все вокруг вспышке молнии, мощному разряду переполнившей душу любви. И все-таки боль лирического героя ощутима в этих строчках. Он, как я думаю, с болью чувствует, что порой теряет связь со своей «тихой родиной»:

    - Где же могила, не видели?

    Поле до края небес!

    Тихо ответили жители:

    - Каждому памятник – крест.

    Поэт понимает, насколько это важно – сохранить связь времен, связь поколений. И могилы близких людей – это наша дорогая память, наша ниточка в
4,4(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
глеб380
глеб380
07.05.2020
Автор показывает евгения онегина в разной обстановке - в театре, в кабинете, на , описывает его как «забав и роскоши дитя» . но пушкин не ограничивается внешним описанием, он дает читателю внутренний мир онегина. в душе героя свои конфликты, комплексы, парадоксы. автор оценивает евгения онегина неоднозначно: «а был ли счастлив мой евгений? » нет, «.рано чувства в нем остыли» , «.разлюбил он наконец / и брань, и саблю, и свинец. » и «.ничто не трогало его» . это симптомы душевного недуга. какого? пушкин называет его « хандрой» , подобной « сплину» . пушкин писал плетневу: «эй, смотри, хандра хуже холеры» . холера поражает тело, а хандра убивает душу. в душе онегина нет радости, гармонии, благодати. в чем причина этой болезни души? ап. григорьев в статье «взгляд на со смерти пушкина» высказывает мнение, что хандра онегина связана с его врожденным, природным критицизмом, присущим здравому смыслу. критик утверждает, что критицизм евгения и, следовательно, хандра происходит от его даровитости, а не от озлобленности, скептицизма, как у чайльд-гарольда. белинский считал, что «озлобленный ум» - «признак высшей натуры» и знак того, что онегин нравственно выше окружающих. он узнавал себя в «душе себялюбивой и сухой» , читая роман, и страдал от этого поразительного сходства. хандра онегина - это не поза, а добровольный тяжкий крест. евгений несет его повсюду: в петербурге, в деревне, в путешествии по россии. везде его преследует тоска, он тяготится жизнью. он возвращается из путешествия в петербург, где снова встречает татьяну, и все для него меняется. он кается в том, что не понял, не полюбил татьяну («.как я ошибся, как наказан» ) и в том, что на дуэли убивает своего друга ленского («.окровавленная тень ему являлась каждый день») . в душе онегина просыпается жажда любви, понимания. влюбленность в татьяну излечивает онегина от критицизма ума.
4,5(10 оценок)
Ответ:
alexandra189
alexandra189
07.05.2020
Стихотворение в прозе "Нищий" И.С.Тургенева поражает не только своим сюжетом, но и лиризмом. В центре внимания два героя - это нищий и автор. Оба приблизительно одного возраста ("Нищий" был написан в конце жизни писателя), и к тому же их уравнивает тот факт, что не только у нищего, просящего подаяние, но и у автора нет денег. Второй просто вышел на улицу без кошелька. Когда нищий протянул руку, грязную, опухшую, красную, автору ничего больше не осталось, как пожать ее. И оба хоть на мгновение оказались в равном положении.
4,8(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ