-Привет, Маш! -Ну привет, Дина. -Маша, хватит ссориться и обижаться из-за ерунды! Давай помиримся?! -Ну, давай, зря чтоли мы подружки) -И больше ссориться не будем! -Ага -Ну вот и ладненько, пошли на урок, звонок уже) -Пошли!
На Сахалине хотел собственными «глазами увидеть, что происходит дальше с человеком, которого засудили «как собаку» и выбросили за борт человеческого общежития» .
Никто до Чехова не сознавал с такой ясностью трагизма мелочей жизни, никто до него не умел так правдиво показать людям тоскливую картину их бессмысленного существования.
В лучших рассказах Чехов, изображая частное, поднимается до больших социальных обобщений. Так, унтер Пришибеев, герой одноименного рассказа, стал воплощением тупого самодовольства, невежества и грубого вмешательства в чужие дела. Образ Пришибеева стал символом реакционных сил того времени, стремящихся задушить все живое.
Всем своим творчеством Чехов воспитывал в читателе чувство ответственности перед народом. Этим чувством было вызвано его решение поехать на Сахалин.
К поездке писатель готовился тщательно. Читал книги по истории, этнографии, уголовному праву, метеорологии, изучал литературу о тюрьмах.
Хотя никому из своих корреспондентов Чехов не сообщил всех мотивов, побудивших его предпринять эту поездку, по письмам можно установить, что мотивы были разнообразны и сложны.
Ехал он на Сахалин с корреспондентским билетом газеты «Новое время» ; цель поездки была не только «научная и литературная» , а гораздо более широкая — узнать жизнь России и ее народа.
Позднее, в октябре 1891 г. , Чехов писал А. С. Суворину: «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке с мангусом. Нужен хоть кусочек общественной и политической жизни, хоть маленький кусочек, а эта жизнь в четырех стенах без природы, без людей, без отечества, без здоровья и аппетита — это не жизнь» .
В апреле 1890 года больной туберкулёзом русский врач и писатель отправился в далёкий путь. Антон Павлович должен был проехать 4000 верст в продолжение 25-30 дней.
Начальник Главного тюремного управления М. Н. Галкин-Враский дает начальнику о. Сахалина секретное предписание не допускать Чехова до встреч с некоторыми категориями политических ссыльных и каторжных.
Чехов пишет Суворину о мотивах своей поездки на Сахалин:»... хочу написать хоть 100-200 страниц и этим немножко заплатить своей медицине.. . благодаря тем книжкам, которые прочел теперь по необходимости, я узнал многое такое, что следует знать всякому под страхом 40 плетей и чего я имел невежество не знать раньше.. . Не соглашается с Сувориным: «Сахалин может быть ненужным и неинтересным только для того общества, которое не ссылает на него тысячи людей и не тратит на него миллионов, после Австралии в и Кайены, Сахалин - это единственное место, где можно изучать колонизацию из преступников; им заинтересована вся Европа, а нам он не нужен? »
Ок. 21 апр. Дарит Мизиновой свою фотографию с надписью «Добрейшему созданию, от которого я бегу на Сахалин и которое оцарапало мне нос ухаживателей и поклонников носить на носу наперсток. А. Чехов. Р. S. Эта надпись, равно как и обмен карточками, ни к чему меня не обязывает» .
Ужасающая правда, которую рассказал писатель, взволновала читателей не только в России, но и за границей. По всей России был проведен сбор пожертвований на приюты, школы, библиотеки для сахалинских детей. Правительство было вынуждено командировать на Сахалин комиссию, чтобы проверить данные, сообщенные Чеховым. Следствием этого явилось улучшение жизни ссыльных, были отменены и телесные наказания.
Конец xix в. сельская местность в россии. село мироносицкое. ветеринарный врач иван иванович чимша-гималайский и учитель гимназии буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. буркин рассказывает иван иванычу учителя греческого языка беликова, с которым они преподавали в одной гимназии. беликов был известен тем, что «даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». часы, зонтик, перочинный нож беликова были уложены в чехлы. он ходил в тёмных очках, а дома закрывался на все замки. беликов стремился создать себе «футляр», который защитил бы его от «внешних влияний». ясны для него были лишь циркуляры, в которых что-нибудь запрещалось. любые отклонения от нормы вызывали в нем смятение. своими «футлярными» соображениями он угнетал не только гимназию, но и весь город. но однажды с беликовым произошла странная : он чуть было не женился. случилось, что в гимназию назначили нового учителя и , михаила саввича коваленко, человека молодого, весёлого, из хохлов. с ним приехала его сестра варенька, лет тридцати. она была хороша собой, высока, румяна, весела, без конца пела и плясала. варенька очаровала всех в гимназии, и даже беликова. тут и пришла в голову учителям мысль поженить беликова и вареньку. беликова стали убеждать в необходимости жениться. варенька стала оказывать ему «явную благосклонность», а он ходил с ней гулять и все повторял, что «брак вещь серьёзная». беликов часто бывал у коваленок и в конце концов сделал бы вареньке предложение, если бы не один случай. какой-то озорник нарисовал карикатуру на беликова, где тот был изображён с зонтом под руку с варенькой. экземпляры картинки были разосланы всем учителям. на беликова это произвело тяжёлое впечатление. вскоре беликов встретил на улице коваленок, катающихся на велосипедах. он был крайне возмущён этим зрелищем, так как, по его понятиям, учителю гимназии и женщине ездить на велосипеде не пристало. на другой день беликов отправился к коваленкам «облегчить душу». вареньки не было дома. брат же её, будучи человеком свободолюбивым, с первого дня невзлюбил беликова. не стерпев его поучений насчёт катания на велосипедах, коваленко попросту спустил беликова с лестницы. в этот момент в подъезд как раз входила варенька с двумя знакомыми. увидев катящегося по лестнице беликова, она звонко рассмеялась. мысль о том, что о происшедшем узнает весь город, беликова в такой ужас, что он пошёл домой, слёг в постель и через месяц умер. когда он лежал в гробу, выражение лица у него было счастливое. казалось, он достиг своего идеала, «его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. хоронили беликова с приятным чувством освобождения. но через неделю жизнь потекла прежняя — «утомительная, бестолковая жизнь, не запрещённая циркуляром, но и не разрешённая вполне». буркин заканчивает рассказ. размышляя об услышанном, иван иваныч произносит: «а разве то, что мы живём в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? »
-Ну привет, Дина.
-Маша, хватит ссориться и обижаться из-за ерунды! Давай помиримся?!
-Ну, давай, зря чтоли мы подружки)
-И больше ссориться не будем!
-Ага
-Ну вот и ладненько, пошли на урок, звонок уже)
-Пошли!