Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Народная мудрость гласит: "Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются". Семья веками почиталась как большая ценность. В современном же обществе большие семьи становятся редкостью, а родственники подчас бывают едва знакомы, семейные связи становятся менее прочными. Даже бабушки и дедушки часто живут отдельно от внуков. Такая разрозненность не может не порождать отчужденности. И я очень рада тому, что мои бабушка с дедушкой всегда жили с нами. Хотя трудно говорить в времени, они и сейчас с нами, несмотря на то, что их уже нет в живых. Мы о них всегда помним. У нас очень много добрых и теплых воспоминаний о них. Я до сих пор помню бабушкины морщинистые руки, так ловко вяжущие очередной шарфик. Очень часто я вспоминаю дедушкины рассказы про тайгу, где он так часто бывал, и куда так и не успел свозить меня. Я с большой любовью вспоминаю своих бабушку и дедушку. В сегодняшней семье закладываются основы прочности и счастья семей будущих. Думаю, что девизом молодых людей, создающих семьи, должны стать слова немецкого гуманиста пятнадцатого века С. Бранта: "Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему: Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом". Раз за разом перечитывая эти строки, я все больше понимаю, что они являются девизом и моей мамы, которая очень любит и всегда заботится обо мне и моей сестре. Я очень люблю свою маму, и благодарна ей за любовь и поддержку, которая всегда очень нужна. Уже семь лет я занимаюсь в Детской Школе Искусств №1, и еще не было ни одного концерта, который не посетила бы моя мама. Она всегда учит нас с сестрой самостоятельности. Несмотря на то, что моя сестра уже взрослая и сама скоро станет мамой, она и сейчас часто обращается к маме за советом, а мама, как всегда, подсказывает ей, как правильно поступить в той или иной ситуации. Я очень люблю свою семью, и мне бы очень хотелось, чтобы таких дружных и счастливых семей, как наша, было больше. Мне кажется, что чем больше дружных и по-настоящему счастливых семей, тем больше по-настоящему счастливых людей. Счастливая семья - это и гордость страны и польза для нее. Чем больше счастливых и дружных семей, тем сильней и крепче страна. В заключение позволю себе еще раз процитировать С. Бранта: " Глупцов глупей, слепцов слепей Те, кто не воспитал детей В порядочности, в послушанье, Не проявив забот и тщанья:" По-моему, именно в семье формируется личность с определенными моральными ценностями и устоями. Я думаю, что нужно почаще вспоминать о том, что семья - это самые близкие и родные люди. Люди, которые всегда рядом, к которым ты всегда можешь обратиться за и просто за советом, но и им иногда нужно чуть больше любви и внимания, которых за суетой убегающих в даль дней нам всем иногда так не хватает.
Эзоп – древнегреческий баснописец 6 века до нашей эры. ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. в многочисленных рукописях 10 – 15 веков сохранились свыше 300 басен с краткими “моралями”.персонажи, главным образом животные, откровенно условны. повествование сжато и прямолинейно. язык прост и близок к разговорному. а примере басни "волк и ягнёнок": басня эзопа басня крылова прозаическая поэтическая структура одинакова композиция эзоп: сюжетная часть мораль - нейтральные -конфликт зла и справедливости крылов: мораль сюжетная часть - эмоциональные конфликт неравенства: власти и зависимости эзоп использует нейтральные глаголы и существительные: “начал попрекать”, “сказал”, “ответил”, ит. д. крылов использует глаголы и существительные, содержащие яркую эмоциональную оценку персонажей: “как смеешь ты, наглец”, “нечистым рылом”, “голову с тебя сорву”, “когда светлейший волк позволит”, “и гневаться напрасно он изволит”, и т. д. лягушки, просящие царя название басни (1809) и. а. крылова (1768—1844). сюжет баснописец заимствовал из одноименной басни жана лафонтена, который, в свою очередь, взял его у легендарного баснописца древней греции эзопа (vi в. до н. э.) . начало басни и. с. крылова: лягушкам стало неугодно правление народно, и показалось им совсем не благородно без службы и на воле жить. чтоб горю пособить, то стали у богов царя они просить. у эзопа: сначала юпитер послал лягушкам обыкновенное бревно – «осиновый чурбан» , но через три дня лягушки в нем разочаровались, поскольку это царь был совсем не грозен — «терпит всё по милости своей» . и они направили на олимп новое «челобитье» , чтоб им юпитер в их болотную державу дал подлинно царя на славу! молитвам теплым их внемля, послал юпитер к ним на царство журавля. царь этот не чурбан, совсем иного нрава: не любит народа своего; он виноватых ест, а на суде его нет правых никого; с утра до вечера их царь по царству ходит и всякого, кого ни встретит он, тотчас засудит и проглотит.. цитируется как ироническая характеристика тех, кто ждет, чтобы все общественные проблемы были решены какой-либо внешней силой, кто ждет «твердой руки» , «доброго царя» . может служить отчасти аналогом некрасовской строки - вот приедет барин — барин нас рассудит.
Летом мы отдыхали у бабушки в деревне.сестрёнка поела спелых вишен и воскликнула: "как кисло! противней я ещё не ела". бабушка принесла ей тарелку свежей клубники.сестра попробовала и воскликнула: "что это такое? как сладко,просто в рот не возьмёшь! " тут бабушка рассердилась и предложила ей самой в сад пойти,ягод нарвать. пошла сестрёнка в сад,а там всяких ягод видимо-невидимо! набрала она миску малины и стала кушать.так много поела,что живот заболел. бабушка и говорит: "я по- тебе сказала,много не ешь! а то вот кое с кем и не такое может случиться! "сестра обиделась и говорит: "я - не кое с кем! всё равно по-моему вышло! я сама нашла самую вкусную ягодку! "