1)какая учительница была у мальчика? 2)чем вам интерессен этот рассказ? 3)почему герой рассказа стал играть в "чику"? 4)когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? 5)осуждает или оправдывает автор своего героя?
Это произведение учит нас о том, что самое главное в жизни - это любовь и забота о близком человеке. Что пройденные испытания учат ценить теплоту человеческих отношений. Кроме этого, повесть доказывает, что человек и природа едины. Антипыч, хозяин Травки, говорил, что надо жить по правде. А правда заключалась в том, что собака и ее хозяин жили друг для друга. Собака любила своего хозяина, когда он умер. ей приходилось учиться жить для себя. Часто охотясь, она забывала даже поесть, так как привыкла загонять зверя не для себя , а для Антипыча. И всех людей после его смерти она делила на две категории: АНтипычи и враги Антипыча. Митрашу она вытащив из болота, потому что ей показалось, что мальчик- это маленький Антипыч, ее прежний хозяин. Жить в дружбе, заботясь о других- это есть правда Антипыча и собаки Травки. О единстве человека и природы. Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на снова пришла природа.
Бэла – черкешенка, похищенная печориным. она жила и воспитывалась среди "естественных" людей, "детей природы". характерной чертой её народа является гармония с окружающим миром. печорин тоже стремится обрести ее в любви к бэле. однако ему, человеку с развитым самосознанием, не дано этого. образ бэлы, в основе которого лежит гармония, строящаяся на традициях и обычаях народа, символизирует явную чуждость печорина к этому миру. кроткая и в то же время сильная, любящая и не желающая покориться бэла привлекает печорина. однако это лишь страстное увлечение, а отнюдь не любовь. старый и добрый максим максимыч не понимает, как можно не любить эту "славную девочку". восторгаясь ее прелестью и веселостью, максим максимыч осуждает печорина, охладевшего к бэле после того, как услышал заветное "да". бэла, также заметившая перемену в печорине и плачущая в его длительное отсутствие, не его ни одним словом. ее поведение – признак силы ее характера, способного скорее умереть, чем признать свое поражение. ее смерть – счастье для нее и трагедия для печорина, лишний раз убедившегося в том, что в погоне за личным счастьем он губит чужое. находя в себе черты, сближающие его с народом, к которому принадлежит бэла (порывистость, горячность, страстность), печорин в то же время понимает, что этих качеств недостаточно, чтобы обрести гармонию с миром. с бэлой – яркое тому подтверждение).
Игра в которую играла Учительница?