Ганец прынёс вестку аб пачатку вайны і загад гаспадару хутарка Яну Шымкунасу ехаць з канем у гміну для патрэб мабілізацыі. Ля хутарка на горцы стаіць паўбатарэя. Салдаты жартуюць з дочкамі Шымкунаса, дапамагаюць гаспадару зносіць снапы. Увечары салдаты гасцююць у хаце літоўца. Чакаецца бой. Ноччу прыходзяць салдаты (ужо іншыя) ламаць вароты, дзверы на будоўлю бліндажоў. Старому абяцаюць заплаціць. Усё руйнуецца. Цэлы дзень ідзе бой. Немцы адступілі. Шмат забітых і параненых. На нейкі час хутарок застаўся ў тыле. Праз месяц становіцца вядомым, што рускае войска адступае. Міма роднай хаты праходзіць сын Шымкунаса Блажыс. Ён раіць блізкім выкапаць за дваром яму, накрыць тоўстым бярвеннем з зямлёй і ў час бою хавацца там. Пасля бою хутарок занялі немцы. У Янавай хаце сядзяць нямецкія пехацінцы, п'юць кофе. Іх праганяе дзяншчык, бо кватэра патрэбна афіцэрам. Гаспадарам загадваюць пакінуць хату. Праз два тыдні рускае войска перайшло ў наступленне. У сценах хаты Шымкунаса меціны ад куль. Не чуваць вясёлых галасоў Янавых дачок. Монцю немцы павялі нібы капаць акопы, а Ядвіська ляжыць хворая, непрытомная. Нягледзячы на строгі загад мірных жыхароў не чапаць і за ўсё плаціць, салдаты грабяць хутаркі. У Яна паламалі калодкі, шукаючы мёд, выбіраюць з ямаў бульбу. З палону разам з іншымі дзяўчатамі і маладымі жанчынамі вярнулася Монця. «Сляды мук, перажытага сораму і гвалту адбіліся страшным выглядам на твары». Зноў з боем адступае войска. Хутарок ужо нельга пазнаць. Палова будоўлі згарэла, страха ў хаце прабіта. Ян сядзіць на шкле ад пабітага акна. Вяртаюцца дамоў з хатулямі Монця і Ядвіся, не паспеўшы на машыну. Апошнія рускія салдаты пакідаюць хутарок. «Адзадзі і справа гудзіць глухая, асцерванелая, нястрыманая кананада».
ответ:Александр Невский до сих пор является героем для многих русских людей, и вряд ли этот образ народного героя может потускнеть с течением времени. Ознакомившись с интервалом истории, который касается жизни и свершений этого великого русского человека, мы понимаем, какой сильный русский дух, какая большая любовь к Родине была заключена в нем. Такие знания укрепляют и развивают чувство патриотизма, наполняют сердце гордостью за свое государство. Героический символ Александра Невского блещет из освещая нам дорогу в будущее, являясь примером идеала русского духа.
Александр Невский был канонизирован христианской церковью, приписан к лику святых. Так как христианская церковь - неотъемлемая часть русского государства, русской истории и культуры, подтверждается огромная роль Александра Невского в истории русского народа.
Великий русский святой, прославленный воин и благочестивый молитвенник, олицетворяющий собой русскую нацию, Александр Невский был не языческим героем, чья слава лишь в силе мышц и размахе меча, - он был христианским правителем, печальником о народных судьбах, наделенным от Господа государственной мудростью. И дым мирской славы не заразил гордыней его душу: он служил родине как купленный раб, не думая о суетной чести. И когда, надорванный нечеловеческими тяготами своего служения, скончался он на возвратном пути из Орды на родину, содрогнулась от плача вся Русь. Народ почувствовал себя сиротой, лишившимся защитника. Скорбным эхом от края до края несчастной страны разнеслись слова предстоятеля Церкви святителя Кирилла: "Чада мои милые, закатилось солнце Земли Русской!"
Блестящий полководец, талантливый дипломат, искусный политик - все эти качества присущи Александру Невскому, что и подтверждается его историческими свершениями. Он одерживал победы там, где был необходим яркий талант (Невская битва, Ледовое побоище), он умело угадывал желания ордынцев, чтобы не дать им повода для погромных нападений на Русь. Он успокаивал ханов, если они решались на такие погромы(вспомним последствия попытки сбора дани ордынцами в некоторых городах, когда сборщики дани были перебиты гордыми русскими людьми). Ему также удавалось успокаивать русских людей, когда они перечили Золотой Орде и не выплачивали ей дань, что могло навлечь огромные неприятности на русскую землю, если бы не Александр Невский. Все это было мотивировано одной целью русский народ, русскую национальность от уничтожения. И Александру Невскому это удалось.
Герой русской истории, Александр Невский, привлекает своим сильным характером, своим развитым стремлением к самопожертвованию для высшей цели, которую он поставил во главе своего существования: сохранить русский народ от уничтожения, жить во благо его. И он жил этой целью, полностью отдаваясь ей. Еще в нем поразительно и то, как Александр Невский любил свой народ, а на такое глубокое и сильное чувство, которое раскрывается нам его историческими свершениями - есть признак сильного духа и глубокого внутреннего мира Невского.
1) Александр Невский - великий полководец, который смог объединить накопленный предыдущими поколениями военный опыт, добавить в него новые стратегические и тактические идеи(Невская битва и Ледовое побоище) и создать русское военное искусство, прославившееся на всю Европу, и не только, показать, на что могучий русский дух.
2) Александр Невский - великий политический деятель средневекового типа, ставивший интересы государства выше своих личных интересов и интересов отдельных слоев населения и из-за этого добившийся многого
3) Это был великий правитель, в тяжелейшее время обеспечивший стране десять лет мирной жизни.
Но главная заслуга благоверного князя Александра Невского - сохранение Православия на Руси. Он сделал ставку на союз с Золотой Ордой, лояльной к вероисповеданию русских. Ему удалось найти понимание в Орде и создать условия, благоприятные для Православия.
Объяснение:
Основной психологический мотив и основная мысль произведения «Вия» - страх. Страх бывает двоякий: страх перед сильным и страх перед таинственным - мистический страх. Так вот здесь изображен именно мистический страх. Цель автора, как он сам говорит в примечании, рассказать слышанное предание о Вии как можно проще.
Автору надо было, прежде всего, заставить читателя почувствовать тот мистический страх, который послужил психической основой предания.
Подтекстом идет тема язычества и христианства - то, что мучило и самого Гоголя. Явление смерти, представление о жизни за гробом всегда особенно охотно расцвечивались фантазией. Мысль и воображение нескольких тысяч поколений пристально и безнадежно устремлялись в вечные вопросы о жизни и смерти, и эта пристальная и безнадежная работа оставила в душе человека одно властное чувство - боязнь смерти и мертвецов. Это чувство, оставаясь в существе своем одинаковым, изменяется бесконечно в формах и группировке тех представлений, с которыми оно связывается.