Сложное синтаксическое целое (прозаическая строфа) — замкнутая группа предложений, объединённых смысловой и синтаксической связью. Все предложения, входящие в сложное синтаксическое целое, служат для развития единой темы (микротемы).
Композиционно прозаическая строфа состоит из трёх частей: зачина, основной части и концовки. Зачин — начало, отправная точка сложного синтаксического целого. Как правило, он указывает на круг событий, которые будут изображены далее. Например: За окном ночь утихла... (В. Набоков); На днях пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться. (Л. Чехов) Основная часть представляет собой развитие микротемы, концовка - её завершение, подведение итогов.
Предложения в сложном синтаксическом целом связаны не только по смыслу, но и структурно, а также с лексикостилистических средств и особенностей интонации.
Особенности интонации обеспечивают ритмико-мелодическое единство сложного синтаксического целого и проявляются в интонационном сходстве предложений, равномерности распределения пауз, соразмерности логических ударений.
Структурное единство обеспечивается строением предложений. Сюда можно отнести единство видовременных форм сказуемых, наличие сочинительных союзов, смысловой или структурной неполноты предложений.
Лексико-стилистическое единство связано с особенностями языковых единиц: выбором лексических и вариантов синтаксических конструкций, обусловленных стилем и жанром; наличием синонимов, антонимов, лексических повторов, местоимений, соотносимых со словами других частей речи; тематической общностью лексики.
Например: Послышалось около третьего корпуса: «жак... жак... жак...». И так около всех корпусов и потом за бараками и за воротами. И похоже было, как будто среди ионной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами... (А. Чехов) — в сложном синтаксическом целом средствами связи предложений являются синонимический повтор эти звуки, сочинительный союз и, наречие так, формы времени глаголов.
Средства ритмико-мелодического и структурного единства организуют параллельный тип связи предложений. Средства лексико-стилистического единства организуют цепную (последовательную) связь между предложениями в тексте. Сочетание всех трёх групп средств — это смешанный тип связи предложений.
Среди всех высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделен поэт, особо выделяется талант дружбы. Дар дружбы ему был дан редкий. «Для Пушкина дружба была священной потребностью», – писал П.А. Плетнев.Русский религиозный философ и литератор С.Н. Булгаков отмечал: «Пушкину от природы, быть может, как печать его гения, дано было исключительное личное благородство. Прежде всего оно выражается в его к верной и бескорыстной дружбе: он был окружен друзьями в юности и до смерти, причем и сам он сохранял верность дружбе всю жизнь».
Особое место в душе поэта занимали друзья его юности – лицеисты; верность лицейскому братству он пронес через всю жизнь. Суть отношений лицеистов заключалась в том, что они – союз с правами уникальной духовной близости. Это даже не дружба в обычном смысле этого слова, а нечто высшее, во всяком случае иное, необычное явление невиданного ни до того, ни после этого типа связи.Определяющим в неразрывной связи лицеистов стало творчество Пушкина. Пять стихотворений посвятил Пушкин лицейской годовщине: 1825, 1827, 1828, 1831, 1936 годов.
Дружба для Пушкина чувство. И оно ему часто в жизненных трудностях.
Стихотворение «19 октября» 1825 года написано в ссылке, в Михайловском. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная», – писал поэт. Займемся этой самой занимательной из наук.
Объяснение:тебе это надо было?
в их сенях ветра шум- это значит что ветер везде