автор попытался ответить на вопрос, действительно ли он достоин того, чтобы зваться поэтом. это стихотворение твардовский начал с довольно откровенного признания, с первой строчки заявив о том, что лично ему «славы тлен – без интереса» , равно как и власть, к которой стремится большинство людей. однако поэта гораздо больше привлекает утренний лес с припорошенными росой тропинками и березами, украшенными пыльными сережками. автор отождествляет себя с природой и утверждает, что является ее неотъемлемой частью. более того, поэт убежден в том, что и сам имеет право на частичку окружающего мира, чтобы наслаждаться морем, которое моет «с пеной каменья теплых берегов» или же песней, запомнившееся поэту со времен безмятежной юности.
Абай атамыз өлең сөздің патшасы сөз сарасы деп бекерден бекер айтып кетпеген. Жалпы өлеңнің өзі сөздерден құралғандықтан сөздің сиқыры бар дегенге сенемін. Мысал ата-анамыз бізге жақсы сөйлесе біз марқайып, көңілді болып қаламыз. Қазақта жақсы сөз бар жылы жылы сөйлесең жылан інінен шығады дегендей. Сөз құдіреті адамды жоқтан бар жасайды. Тілдің құдіреттілігі шығар. Өнер алды қызыл тіл . Жалпы айтқанда өлеңнің сиқыры бар, ол бізге көрінбейтін бір дүние шығар кішкентай баланы тәтті ұйқыға жібергенде анамыз бесік жырын түрлі әндер айтып ұйықтататын.
Абай атамыз өлең сөздің патшасы сөз сарасы деп бекерден бекер айтып кетпеген. Жалпы өлеңнің өзі сөздерден құралғандықтан сөздің сиқыры бар дегенге сенемін. Мысал ата-анамыз бізге жақсы сөйлесе біз марқайып, көңілді болып қаламыз. Қазақта жақсы сөз бар жылы жылы сөйлесең жылан інінен шығады дегендей. Сөз құдіреті адамды жоқтан бар жасайды. Тілдің құдіреттілігі шығар. Өнер алды қызыл тіл . Жалпы айтқанда өлеңнің сиқыры бар, ол бізге көрінбейтін бір дүние шығар кішкентай баланы тәтті ұйқыға жібергенде анамыз бесік жырын түрлі әндер айтып ұйықтататын.