ермак тимофеевич (1539 — 6 августа 1585) — казачий атаман, завоеватель сибири. большинство исследователей считают его донским или волжским казаком, а согласно некоторым летописям он был выходцем из центральной россии.
из этих летописных источников следует, что дед ермака — афанасий григорьев аленин был в суздали посадским человеком, затем перебрал во владимир, где занялся извозом. его сыновья — родион и тимофей переселились на реку чусовую, где у тимофея родились 3 сына: гавриил, фрол и василий (ермак). зафиксировано 7 имен ермака: ермак, ермолай, герман, ермил, василий, тимофей и еремей.
первые упоминания о его ратных делах относятся к 60-м xvi века. по некоторым данным в 1571 году вместе со своей дружиной отражал под стенами москвы набег крымского хана давлет-гирея, принимал участие в ливонской войне.
в июне 1581 года ермак во главе казачьей дружины воевал в литве против польско-литовских войск стефана батория. в это время его друг и сподвижник иван кольцо воевал в заволжских степях с ногайской ордой.
после окончания ливонской войны отряд ермака прибывает на волгу и в жигулях соединяется с отрядом ивана кольцо. здесь их находит гонец от купцов строгановых с предложением идти к ним на службу. зная, что за разгром царева каравана ермак уже приговорен к четвертованию, а кольцо к повешению, казаки принимают приглашение строгановых идти в их чусовские городки для защиты от набегов сибирских татар.
1 сентября 1582 года отряд ермака и атаманов ивана кольцо, матвея мещеряка, богдана брязги, ивана александрова по прозвищу черкас, никиты пана, саввы болдыря, гаврилы ильина в количестве 540 человек по волге и каме поднимается на стругах до чусовских городков. строгановы дали ермаку кое-какое вооружение, однако оно было незначительным, поскольку вся дружина ермака имела прекрасное вооружение.
воспользовавшись удобным моментом, когда сибирский хан кучум был занят войной с ногаями, ермак сам предпринимает вторжение в его земли. всего за три месяца отряд ермака проделал путь с реки чусовой на реку иртыш. по тагильским перевалам ермак вышел из европы и спустился с «камня» (уральских гор) в азию.
это оказалось возможным железной дисциплине и твердой воинской организации. поимо атаманов казаками командовали десятники, пятидесятники, сотники и есаулы.
с отрядом было три православных священника и один поп-расстрига. ермак в походе жестко требовал соблюдения всех православных постов и праздников.
Мы расслабляемся при чтении, потому что как бы отстраняемся от внешнего мира, проблем, и переносимся в мир книги. Строчки захватывают нас, и мы несомненно отдыхаем - спокойное сидение в кресле за кружкой чая и полюбившимся текстом располагает к этому. Спокойно воспринимая новую информацию, не заставляя себя делать что-либо, а просто занимаясь тем, что действительно интересно в данный момент, мы даем своему организму, своей душе и мыслям ту самую передышку, о которой можно только мечтать в течение всего дня. Иногда кажется, что ради таких вечерних моментов стоит прожить каждый следующий день.
Но почему чтение литературного произведения можно сравнить с трудом? Наверное, потому, что в процессе чтения мы учимся и приобретаем особый опыт. Зачастую произведения бывают сложными для восприятия, и тогда нужно прикладывать некоторые усилия, чтобы читать дальше (как известно, не все книги носят исключительно развлекательный характер). Но такой труд обязательно вознаграждается - каждый новый текст остается у нас в памяти, учит нас чему-то новому, открывает новые двери. Чтение - пусть к самообразованию и самовоспитанию: иногда можно узнать себя в ком-то из героев и, посмотрев на себя со стороны, решить, нужно ли что-то менять в собственном характере или нет.
в этом и состоит прелесть чтения действительно хороших книг - ты отдыхаешь, но в то же время понимаешь, что трудишься, чтобы в будущем стать более эрудированным, начитанным человеком с богатым жизненным опытом. Важно осмыслять прочитанные произведения, чтобы они не были открыты "впустую", а действительно оставили свой след в памяти.