(В новелле, если не ошибаюсь, должен быть конфликт. Что ж, попробуем).
Реальность и фантазия. Быть приземленным человеком или витать в облаках, рисовать себе чудесную картину мира и придумывать то, чего в принципе не может существовать? Что же из этого выбирает каждый из нас? С первым вариантом всё запредельно просто - реальный мир, реальные люди, реальные увлечения. Более домашний и рассудительный человек. Много ли таких? Не думаю. На фантазеров же постоянно давит общество. "Нельзя постоянно витать в облаках!", "Спустись с небес на землю", "Включай голову, мечтательница!" и прочее-прочее слышим мы - люди с безграничной фантазией. Мечта, пусть даже маленькая, незначительная, обязательно есть у каждого из нас. Кто-то чуть ли не расписывает всё наперед, чтобы приблизиться к ней как можно скорее, кто-то торопиться не будет. Будет мечта - будет и цель. Иначе нельзя.
"Мечтать не вредно" - тоже часто встречающаяся фраза. В приземленности, ровно как и в фантазии, нет ничего плохого. Мечтайте, творите и, самое главное, почаще прислушивайтесь к своему сердцу - оно уж точно скажет, как будет лучше. (маленькая зарисовка, но может, натолкну вас на какую-нибудь идею)
Какова же нравственная идея повести? Почему должна погибнуть прекрасная человеческая личность, не совершившая никакого преступления перед законами природы и общества? Почему, говоря словами автора, «в сей час надлежало погибнуть непорочности!» ? Почему, следуя традиции, Карамзин пишет: «Между тем блеснула молния, и грянул гром» ? Впрочем, традиционное истолкование бури после какого-либо события в качестве проявления гнева божества Карамзин смягчает: «Казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности» . Было бы неверно утверждать, что Карамзин осуждал свою героиню за утрату чувства «социальной дистанции» , за то, что она забыла свое положение крестьянки (по-видимому, не крепостной) , или «за нарушение добродетели» . Если «в сей час надлежало погибнуть непорочности» , значит, судьба Лизы предопределена свыше и прекрасная девушка не виновата ни в чем. Почему же «натура сетовала»?. . Вероятнее всего, идея повести состоит в том, что устройство мира (не современное, а вообще! ) таково, что прекрасное и справедливое не всегда может осуществляться: одни могут быть счастливы, как, например, идиллические родители Лизы или герои «Натальи, боярской дочери» , другие — она, Эраст — не могут. Это, по существу, теория трагического фатализма, и она пронизывает большую часть повестей Карамзина.
В наше время люди редко читают литературу веков. Они более заинтересованы в новой литературе. Некоторые же не читают вообще. Но остались люди, которые отдают предпочтение к произведениям веков. В 18 столетии был век сентиментализма(или как по-другому чувство). В каждом произведении есть свой смысл, то что хочет донести до нас автор. Вот в 18 веке можно было многое прочувствовать, ведь в то время было крепостное право и большинство людей хотели освободить крестьян.
Во-первых, все произведения посвящены крестьянам, их жизни. Например, всеми известная повесть Карамзина "Бедная Лиза". Это произведение вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано переживаниями,любовью,предательством и расставанием. Что привлекает внимание в этой повести так это то, какая бывает несчастная любовь, любовь простой крестьянки и дворянина, и какими могут стать безрассудные действия героев, отчаявшиеся в любви. Также произведение "Путешествие из "Питербурга в Москву" о жизни крепостного крестьянства: о нищите народа, о трудной работе и продаже с публичного торга, показывающее насколько жестоко обходились с крестьянами.
Во-вторых, помимо грустных и трагичных произведений в 18 веке были еще и комедии, например, известное произведение "Недоросль" Фонвизина, эта забавная повесть впечатлит любого читателя.
Я думаю, люди все равно должны читать произведения тех веков, ведь как же мы узнаем как жили люди в те времена? Нам нужно знать историю, чтобы не повторить всего того, что было в снова.
Реальность и фантазия. Быть приземленным человеком или витать в облаках, рисовать себе чудесную картину мира и придумывать то, чего в принципе не может существовать? Что же из этого выбирает каждый из нас?
С первым вариантом всё запредельно просто - реальный мир, реальные люди, реальные увлечения. Более домашний и рассудительный человек. Много ли таких? Не думаю. На фантазеров же постоянно давит общество.
"Нельзя постоянно витать в облаках!", "Спустись с небес на землю", "Включай голову, мечтательница!" и прочее-прочее слышим мы - люди с безграничной фантазией. Мечта, пусть даже маленькая, незначительная, обязательно есть у каждого из нас. Кто-то чуть ли не расписывает всё наперед, чтобы приблизиться к ней как можно скорее, кто-то торопиться не будет. Будет мечта - будет и цель. Иначе нельзя.
"Мечтать не вредно" - тоже часто встречающаяся фраза. В приземленности, ровно как и в фантазии, нет ничего плохого. Мечтайте, творите и, самое главное, почаще прислушивайтесь к своему сердцу - оно уж точно скажет, как будет лучше.
(маленькая зарисовка, но может, натолкну вас на какую-нибудь идею)