Среди мрака войны люди всегда искали утешения и луч надежды, то, что громогласно провозглашало бы: «Завтра наступит! Только не сдавайся!». Одним из таких источников силы во время Великой Отечественной войны стала поэзия. Точные строки, что врывались в сердца каждого защитника Родины, что откликались мириадами голосов, что становились песнями и идти вперёд. Творчество поэтов военных времён до сих пор будоражит сознание людей. Давайте вспомним некоторых из тех, кто создавал поэзию в период кровопролитной борьбы.
«Шемякин суд» – это сатирическое произведение XVII века. У него нет одного автора и нет единого текста – есть целый набор вариантов.
Юмористическое произведение может быть мягким, добродушным, лирическим. Сатирическое – никогда. Сатира всегда сурова и жестка. Сатирический автор показывает людей смешными, глупыми, некрасивыми, злыми и т. д. Сатира всегда критикует и бичует человеческие пороки, слабости и недостатки. Сатира всегда даёт сниженный образ действительности. Она даже похожа на анекдот, что по сути и является самым популярным и доступным видом сатиры.
Если рассмотреть даже школьные или «детсадовские» анекдоты про Пятачка и Винни Пуха, то можно увидеть, что эти персонажи более глупые, примитивные и менее приятные, чем в книге Милна или в знаменитых мультфильмах Хитрука.
Можно ещё провести такую параллель, как современные газетные пародии, как правило, на политиков или других влиятельных людей, где они предстают некрасивыми и глупыми. То есть часто смеются над тем, что на самом деле пугает, раздражает, мешает жить.
Во всём мире, и особенно в России, такой вещью часто являлся и является суд. Неправедность русского суда вызывала нарекания ещё в XV–XVI вв
Продажность судей, их крючкотворство и несправедливость суда, то, что бедняк всегда в накладе, а выигрывает богатый, что происходит неравный, нечестный суд – об этом стонут вся русская литература и многочисленные исторические документы. Тема неправедности суда является темой повести «Шемякин суд».
Я попробую это объяснить, как сам понимаю. Да, все эти кровавые события 20в идут неспешно фоновой картинкой в воспоминаниях автора, но как-то отдаленно и сильно приглушенно. Но 2012 год, вообще у меня был самый душещипательный в литературе и Алексин заставил меня попереживать поболее остальных. Об этом, и еще о многом вам расскажет Сережа, то есть Анатолий Алексин и вся его прекрасная семья. Короче, ни урду, ни фарси, ни хинди мне не дались - профессора меня жалели, я их снабжал новостями из литературного мира, поскольку уже печатался, и получал за это четверки. Если вы еще не знакомы с произведениями этого замечательного писателя, вам предстоит ог-ромное удовольствие и прекрасная, счастливая возможность — разговаривать с его героями. О самой повести я расскажу чуть позже, а пока расскажу немного о моей семье. И быстро, пока Неру не успел заговорить, я ту фразу громко произнес.
Сейчас к желанию "быть первым, быть лучшим" относятся гораздо спокойнее. Нет-нет, повесть совсем не слезливая, это все моя сентиментальность… Я поняла, что хорошие книги не имеют возрастных ограничений. Внутренняя структура ее характера остается пока прежней; чтобы перевоспитать Женьку понадобится, наверно, еще немало времени. Это она разлучила их с Надей своим рождением. Но не просто умилостивить Бога. Каждый раз, когда мы читаем ее вместе и хохочем, возникает ощущение какого-то счастья, - на время чтения все проблемы отходят в сторону и делается просто хорошо и спокойно на душе. Норма, за которую писатель самоотверженно и талантливо борется всем своим творчеством.