М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alenasher1try
alenasher1try
15.04.2021 19:51 •  Литература

Произведение " я пришла к поэту в гости"отзыв

👇
Ответ:
toptop54
toptop54
15.04.2021
Анна Ахматова
Александру Блоку.

Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз.

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом...
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен,
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.

       Стихотворение "Я пришла к поэту в гости"  написано Анной Ахматовой 6 января 1914 г, как впечатление о ее визите 15 декабря 1913 к Александру Блоку. (Визит – тема стихотворения).
     Между ними 10 лет разницы, Блок – уже признаний поэт и объект поклонения, а Ахматова – только набирающая известность поэтесса: вышел  ее первый сборник "Вечер". Эта ситуация и легла в основу стихотворения, в котором два главных образа: поэта и его гостьи, от лица которой ведется рассказ.
    Мы видим через краткие предложения в описании обстановки смущение лирической героини, неловкую робость. Ее боязнь встретиться взглядами с поэтом.  Чувствуем снисходительность "метра", его холодный, сродни морозу за окном, прием и молчание.  
    Но, очевидно, тема для разговора найдена, раз беседа запомнилась. (Из воспоминаний Ахматовой Блок дал почувствовать дистанцию между ними и несерьезность обсуждения поэзии. Поэтому разговор шел о море. Но в стихотворении - только намек на тему, открывшую возможность диалога - "морские ворота Невы").
    Стихотворение поражает четкостью картины при скупости ее приемов ее изображения. Например, точность в описании дома поэта, который известен всякому петербуржцу.
     Поэтому взрыв эпитетов во второй строфе поражает и заставляет вдуматься в их причину. Уж не сливаются ли в сознании лирической героини картина полуденного малинового солнца в сизой питерской дымке с ощущением представшего пред ней светила поэзии?
     А комната с эпитетом "просторная" почему-то ассоциируется у меня (а может, и у Ахматовой?) с поэзией, в которой есть место как светилам, так и другим объектам. И надо соблюдать, как наша героиня, осторожность, чтобы не оказаться в сфере их притяжения, потеряв самобытность и собственную орбиту. И эпитет "дымный" к слову полдень намекает на то, что осталось много неясного во взаимоотношениях. Но это было и "воскресенье": в понимании как праздничного дня, так и восстания из мертвых. Т.е. героиня не ушла подавленной. Она осталась довольна беседой и будет и далее следовать своим путем. Это сохранение верности себе при преклонении перед авторитетами, как мне кажется, и является идеей стихотворения.

     Четырехстопный хорей при отсутствии рифм, мужские и женские окончания стихов создают впечатление живой речи. Шипящие (з,с,ж,ш) создают ощущение шепота. Это будто рассказ самой себе, разбор : "А что же это было?"

     Это стихотворение побудило меня  узнать подробнее о взаимоотношениях двух поэтов-современников, подумать об отклике на визит самого Блока, данном им в стихотворении "Красота страшна". Стихотворение Анны Андреевны понравилось мне гораздо больше.

 Приложение.

«Красота страшна» (Анне Ахматовой).

«Красота страшна» — Вам скажут, —
Вы накинете лениво
Шаль испанскую на плечи,
Красный розан — в волосах.

«Красота проста» — Вам скажут, —
Пёстрой шалью неумело
Вы укроете ребенка,
Красный розан — на полу.

Но, рассеянно внимая
Всем словам, кругом звучащим,
Вы задумаетесь грустно
И твердите про себя:

«Не страшна и не проста я;
Я не так страшна, чтоб просто
Убивать; не так проста я,
Чтоб не знать, как жизнь страшна».

16 декабря 1913


Произведение я пришла к поэту в гостиотзыв
4,4(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ксенечка4
Ксенечка4
15.04.2021

Моя любимая пословица это "В чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь". Смысл этой пословицы в том что человек видит недостатки только в других, а не в самом себе. Выражение часто произносится неодобрительно, назидательно, поучающе. Также у меня есть и любимые поговорки. Их много, но самая любимая– " У страха глаза велики". Её смысл в том что в состоянии страха опасность преувеличивают или видят её там, где её нет. Говорится, когда на самом деле опасность не так велика, как кажется. В пословицах и поговорках выражена народная мудрость в поучительной форме.

4,5(65 оценок)
Ответ:
StasKras01
StasKras01
15.04.2021
Эрнест Сетон-Томпсон - писатель, натуралист. У него много рассказов о животных, которые на страницах его произведений наделены такими чертами, которые свойственны лишь людям. Поэтому, читая его рассказы, порой невозможно от них оторваться. Один из таких рассказов "Лобо" про удивительного волка. Лобо очень сильный, выносливый, умный волк. Поражает, как он умело обходил западни, которые готовили ему люди. Наделенный необыкновенным нюхом и сообразительностью, он не раз себя и свою стаю. Но когда у Лобо появилась подруга Бланка, он   стал уязвим. Однажды волчица подошла близко к ловушки, которую приготовили охотники. Волчицу убивают, а ее  труп таскают по земле, чтобы Лобо по запаху стал искать свою подругу. И потеряв бдительность, волк попадает в капкан. Почему-то очень грустно об этом читать, несмотря на то, что Лобо был грозой Куррумпо и причинил много вреда людям. Он умер от тоски, от неволи, но не покорился.
4,7(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ