Надеюсь
Рыцарская литература - это крупное направление творчества, которое получило свое развитие в Средневековье. Героем ее являлся совершающий подвиги воин-феодал. Самые известные произведения этого направления: созданная во Франции Готфридатом Страсбургским "Песнь о Роланде", в Германии - "Тристан и Изольда" (стихотворный роман), а также "Песнь о Нибелунгах", в Испании - "Родриго" и "Песнь о моем Сиде" и другие.
Слово "рыцарь" означает в переводе с немецкого "всадник". Оставаясь воином, он должен был в то же время иметь прекрасные манеры, поклоняться даме сердца, быть культурным. Именно с культа последней и возникла куртуазная поэзия. Представители ее воспевали благородство и красоту, а знатные дамы относились благосклонно к этому виду искусства, который превозносил их. Возвышенной была рыцарская литература. Картинки, представленные в этой статье, подтверждают это. Куртуазная любовь, конечно, была в некоторой мере условной, так как подчинялась полностью придворному этикету. Воспеваемая дама, как правило, была супругой сюзерена. А рыцари, влюбленные в нее, оставались лишь почтительными придворными. Поэтому куртуазные песни, которые льстили женскому самолюбию, окружали одновременно феодальный двор сиянием исключительности и_Добра.
Кроме наслаждения от прочтения, рассказ заставляет задуматься о том, что в осуществление наших планов всегда может вмешаться неожиданное препятствие, и тогда все пойдет не так, как задумано.
А также о том, какие издержки воспитания привели к тому, что ребенок не имеет тормозов и не заботится о том, что чувствуют окружающие. Может, это идет от отца-ростовщика, для которого не существует понятие благотворительность?
Два выражения - "вождь краснокожих" и "добежать до канадской границы" - я использую в своей речи.
2. Повесть Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский" мне нравится, как интересное перенесение романтики героя-разбойника Робина Гуда из английских легенд на российскую землю. Переодевания, тайник в дупле, кольцо, любовная линия - это увлекает и читается на одном дыхании. Крепостничество как-то затрагивает меньше.
Пищу для размышлений дает и развитие размолвки между старшим Дубровским и Троекуровым: как конфликт ломает жизни. Хочется понять, можно ли было бы этого избежать. Правда, тогда не было бы этой чудесной повести.
"Дубровский" не забывается после прочтения, судьбы героев волнуют. Классика - это багаж,который не тяготит, но из которого в нужный момент всегда можно необходимое.