Отворчестве шукшина, можно сказать - жить среди людей, происшествий, впечатлений, каждое из которых требует своего, причем законного места в искусстве, каждое, расталкивая все другое, рвется через тебя на бумагу, на сцену, на экран, настоятельно требуя и ропща, - это трудно. тут мы вспоминает киноповесть в. шукшина “калина красная”, написанную в 1973 году. главным героем является егор прокудин. егор непоследователен: то умиленно-лиричен и обнимает одну за другой березки, то груб, то он ершист и забулдыга, любитель попоек, то он добряк, то бандит. и вот уже иных критиков смутила эта непоследовательность, и они приняли ее за отсутствие характера и “правды жизни”. критика не сразу заметила, что такой образ жизни до сих пор не удавалось, , создать никому - ни одному писателю, ни одному режиссеру, ни одному актеру, а шукшину потому это и удалось, что он - шукшин, пронзительно видевший вокруг себя людей, их судьбы, их жизненные перипетии, потому что он и писатель, и режиссер, и актер в одном лице. непоследовательность прокудина вовсе не так уж проста, стихийна и ничем не обусловлена, она отнюдь не пустое место и не отсутствие характера. прокудин ведь последовательно непоследователен, а это уж нечто другое. это уже логика. его логика - не наша логика, она не может, а, наверное, и не должна быть нами принята и разделена, но это вовсе не значит, что ее нет, что она не в состоянии перед нами открыться и быть нами понята. не быстро и не тихо, а ровным шагом егор двигается по только что вспаханной им пашне навстречу своей смерти. идет, зная, к чему идет. идет, сначала отправив прочь своего подручного на пахоте, чтобы не был свидетелем того, что сейчас неминуемо произойдет, чтобы человеку, к судьбе прокудина никак не причастному, не грозила какая-то опасность, какие-то неприятности свидетеля. звучно и продолжительно удары кирзовых сапог прокудина по деревянным мосткам, когда он выходит из тюрьмы на волю, но вот он почти неслышно, но в таком же ритме шагает по пашне с воли в свою смерть, и круг замыкается, и нам все становится ясным. но тут-то мы и понимаем, что этот человек только так и должен был поступить - об этом заговорила вся предыдущая его непоследовательность. прокудин ни жалости, ни любви, ни покровительства, ни - ничего он от нас не принял бы, а вот наше понимание ему необходимо. необходимо по-своему - он ведь все время этому пониманию сопротивляется, недаром он и был столь непоследователен и выкидывал колена, но все это потому, что наше понимание было ему необходимо. и тут же невольно начинаешь думать, что прокудин дает нам понимание не только самого себя, но и своего художника - василия шукшина. время идет. родившиеся в год смерти шукшина становятся сегодня его читателями. для них он невольно - имя классического ряда. но годы, что миновали после его смерти, ничуть не потеряли своего искомого смысла слова, которые он писал с большой буквы. народ, правда, живая жизнь. каждое слово - отражение души шукшина, его жизненной позиции - никогда не сдаваться, не гнуться под тяжестью жизни, а, наоборот, бороться за свое место под солнцем.
Родилась в 1889 году в городе Одесса, Херсонская губерния, Российская империя. Настоящая фамилия - Горенко.Отец, Андрей Антонович Горенко, был потомственным дворянином, инженером-механиком флота в отставке , ставшего после переезда в столицу коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля.Мать Анны звали Инной Эразмовной Стоговой.Всего в семье было шестеро детей. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, она научилась говорить по‐французски.В 1890 году семья переехала сначала в Павловск, а затем в Царское Село.Лето она проводила под Севастополем. "...Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет — древний Херсонес, около которого мы жили." Мать Анны Андреевны, Инна Эразмовна, была дочерью Эразма Ивановича Стогова, который в 40-е годы 19 века служил в канцелярии киевского генерал-губернатора Д. Г. Бибикова и содействовал благоустройству города."Языческое детство. Я получила прозвище "дикая девочка", потому что ходила босиком, бродила без шляпы, бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень." Поступила в царскосельскую Мариинскую гимназию в Царском Селе - городе Пушкин. Здание сохранилось. Сейчас в нем находится Царскосельская гимназия искусств им. Анны Андреевны Ахматовой.Свое первое стихотворение юная поэтесса написала в 11 лет.В ранней юности, она познакомилась с талантливым молодым человеком, впоследствии известным поэтом Николаем Гумилёвым.Своё первое стихотворение Анна Ахматова опубликовала в 1911 году.Узнав о поэтических опытах семнадцатилетней дочери, он попросил не срамить его имени.Поэтесса взяла себе псевдоним от имени ордынского хана Ахмата.1911 — первые публикации под именем «Анна Ахматова» (ранее, в 1907, за подписью «Анна Г.» Гумилёв опубликовал в Париже её стихотворение «На руке его много блестящих колец…» в издававшемся им журнале «Сириус».В апреле 1910 года Анна Ахматова и Николай Гумилев обвенчались.У молодой пары родился мальчик, которого назвали Львом.Николая Гумилёва расстреляли как участника политического заговора.Почти весь «Реквием» написан в 1935-1940 гг., раздел «Вместо Предисловия» и эпиграф помечены 1957 и 1961 г.В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Ахматова была эвакуирована из блокадного Ленинграда в Москву, затем вместе с семьей Лидии Чуковской жила в эвакуации в Ташкенте.Анна Ахматова похоронена на Комаровском кладбище в Санкт-Петербурге, Россия. Улицы, названные в честь А. Ахматовой, есть в Пушкине (Ахматовская улица), Калининграде, Одессе, Киеве, Донецке, Ташкенте , Москве, Тюмени, Астрахани и Майкопе, переулок Ахматовой есть в Евпатории (Республика Крым); памятник Анне Ахматовой также есть в городе Таормина (Сицилия, Италия). Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме открыт в Санкт-Петербурге 24 июня 1989 года, к столетию со дня рождения поэтессы.
Этим летом я прочитал потрясающую книгу Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи».Автор пишет таким простым и понятным языком, что книгу хочется перечитать вновь и вновь. А все потому, что роман написан от имени главного героя Холдена Колфилда, шестнадцатилетнего подростка. Поэтому лексика произведения богата на ругательства, но это лишь добавляет ей пикантности и поджигает интерес. Книга об истории, случившейся с главным героем зимой, до его болезни, читается на одном дыхании! Мечты этого подростка, его мысли, его неопределенность в жизни так близки нам, современным детям. Поэтому я советую всем и каждому прочитать эту удивительную историю и насладиться живым языком и эмоциями, предающимися через бумагу! Как-то так