" Придумать смешную небылицу про школу."
Объяснение:
" Небыли́ца или небыва́льщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности "
В нашей школе на уроках
Дети учатся с восторгом.
На химии прыгают через козла,
На музыке ищут квадраты угла.
На физике пишутся сочинения,
Какие Онегин испытывает сомнения.
На русском выводят английскими буквами,
Сколько калорий в немецком бублике.
Учителя ходят все с ирокезами,
В столовой кормят одними деликатесами.
( оригинальное совместное творчество)
Илиада» — древнейший памятник древнегреческой письменности, созданный полулегендарным слепым гением Гомером. «Илиаду» ориентировочно датируют 8—9 веком до н. э., а события, описанные в ней, восходят к 13—12 веку до н. э., когда под стенами великого античного города разворачивалась многолетняя Троянская война.
Несмотря на то что гомеровская «Илиада» посвящена Троянской войне, она описывает только последний 41 день легендарной битвы. За этот относительно непродолжительный период автору удается раскрыть характер войны и ее основных действующих лиц.
Персонажи поэмы делятся на два противоборствующих лагеря — троянцев и греков (фигурируют в тексте под названием — ахейцы, данайцы). Самые заметные фигуры троянского лагеря:
благородный Гектор, царевич осажденного города, сын старого царя Приама и главный военачальник;
брат Гектора Парис, выкравший Елену и положивший начало великой войны;
герой Эней, обреченный, подобно Одиссею, на длительные послевоенные скитания, которые стали почвой для самостоятельных произведений (например, «Энеиды» Вергилия);
Антенор — мудрейший среди троянских старейшин.
Главные действующие лица греческого лагеря:
царь Спарты Менелай, муж украденной Елены;
микенский царь Агамемнон, брат Менелая, военный главнокомандующий, сагитировавший греческих правителей отправиться на войну;
Ахилл, герой, полубог, сын мирмидонянского царя Пелея и божественной нимфы Фетиды, величайший из греческих воинов, славящийся своей неуязвимостью;
хитроумный Одиссей, царь Итаки, его многолетние скитания легли в основу второй части гомеровской дилогии «Одиссея».
Десятый год войны
Десятый год войныВот уже десять лет длится изнурительная война между ахейцами (греками) и троянцами. Греческие войска отчаянно атакуют стены славного города, а троянцы храбро держат осаду. И не видно этому сражению ни конца ни края. В стане греков нарастает напряжение. Эллины оторваны от родных домов, впутаны в затянувшуюся войну и больше всего на свете мечтают, чтобы многолетняя бойня поскорее завершилась.
События «Илиады» начинаются с того рокового дня, когда жрец Аполлона Хрис пришел в военный лагерь греков. Старик обратился к греческому предводителю царю Микен Агамемнону с освободить его любимую дочь Астиному, что была взята в плен. Агамемнон противится, он не хочет расставаться со своей наложницей, которой уделяет больше времени, чем законной супруге Клитемнестре. Главнокомандующий грубо отсылает жреца, бросая вслед, что Астинома состарится среди греков и будет всегда делить ложе с Агамемноном. Убитый горем отец взывает к Аполлону, прося послать кару грекам, отобравшим его любое дитя.
С этого момента в стане ахейцев наступает страшный мор, уносящий жизни сильных воинов. Греки собираются на совет. Речь держит величайший эллинский герой неуязвимый Ахилл. Он храбро обвиняет Агамемнона в беде, постигшей войско. «Эх, ты, в бесстыдство одетый, о выгоде все твои думы!» — бесстрашно восклицает Ахилл, требуя, чтобы царь Микен, как и полагается верховному командующему, отодвинул свои желания на второй план и задумался о войске. Герой напоминает Агамемнону, что это он втянул греков войну. Троянцы не сделали ничего дурного Ахиллу и другим эллинцам, они не нападали на их города, не топтали пашни, не убивали родных и близких. В этой войне мы «честь Менелая блюдем и твою, образина собачья!»
у и.а. бунина любовь всегда трагична, и иногда она не спасает, а наоборот, ведет к гибели. его лирический герой не обретает семейного счастья, высокие чувства не уничтожаются ни обыденностью и бытом. рассказ «солнечный удар» является ярким примером такого отношения.
в этом произведении повествуется о переживаниях, связанных с любовью. автор смотрит на все глазами своего героя, но при этом главным действующим лицом становится героиня. не случайно бунин избегает упоминания имен: ведь имя придает сюжету конкретность, вызывает у каждого читателя какие-то собственные, индивидуальные ассоциации, между тем как писатель стремится к образности, обобщенности.
начало рассказа традиционно – он и она знакомятся на теплоходе, ощущают сильное влечение и быстро понимают друг друга, вступают в скоропалительную связь (возможно даже не представившись друг другу). следующий день оказывается разочарованием, герой и героиня делают вид, что с ними не произошло ничего особенного. вскоре она уезжает, не оставив о себе никаких сведений. он понимает, что увидеться вновь им, скорее всего, не придется, и не испытывает по этому поводу никаких переживаний.
но через некоторое время с героем, «поручиком», начинают происходить странные вещи. тщательно маскируемое чувство безуспешно ищет выхода, обрекая мимолетного любовника на долгие нравственные страдания. в финале рассказа поручик вновь оказывается на корабле, ощущая безумную усталость, разочарование, он «чувствует себя постаревшим на десять лет».
обратимся теперь к названию рассказа – «солнечный удар». первым впечатлением становится ощущение чего-то молниеносного, неотвратимого, сражающего наповал и оставляющего после себя горе и страдания. присутствие природы в рассказе постоянно, она не просто представляет собой определенный фон, но и как бы участвует в компоновке сюжета: «впереди была темнота и огни. из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону…». романтическая обстановка теплой ночи становится причиной , подтолкнувшей его и ее друг к другу. далее же мы видим, как картина рассвета становится своеобразной эпитафией внезапно вспыхнувшего чувства: «… темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, ещё кое-где светившейся дрожащей рябью… вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…»
автору удалось добиться потрясающего эффекта – само пространство характеризует чувства и мысли героев: пейзаж, описанный вначале, свидетельствует о том, что у него и у нее все ещё впереди, что мужчина и женщина непременно обретут счастье в объятиях друг друга. но уплывающие вдаль огни олицетворяют монотонность жизни, ее рутинность, в которой нет места высокому, ярком у чувству.
в описаниях героев много точных, подмеченных писателем деталей, указывающих на природу возникшего чувства, например, взаимное притяжение молодых тел. рука героини, «маленькая и сильная пахла загаром… крепка и смугла она вся под этим холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем». в этой любви нет духовного начала- лишь , стимулированная романтической обстановкой путешествия. дальнейшие действия мужчины и женщины автор описывает, намеренно добавляя в повествование избыточное количество глаголов – «кинулся», «вышли», «поднялись», «прошли» - таким образом достигается необходимая динамика, подчеркивающая необдуманность совершившегося поступка.
название для этого мимолетного, но страстного романа, - «солнечный удар» - придумано героиней. именно она проявляет максимум рассудительности и такта, прощаясь со своим возлюбленным. продлить их отношения она не собирается – бунин подчеркивает ее отношение к происходящему словом «легко»: «в легком и счастливом духе», «так же легко». поручик тоже не готов к продолжению этой случайной связи.
но дальнейшее развитие сюжета путает все карты. герой понимает, что он испытывает «совсем новое чувство – то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь». воспоминания о давнем событии становятся страшным мучением для поручика. он не знает, как будет жить дальше, мучаясь неопределенностью. все его дельнейшее существование кажется ему пошлым, бессмысленным, никчемным: «как