Тема произведения "Белеет парус одинокий" - взросление маленького гимназиста, превращение его в подростка на фоне событий революции 1905 года. Главная мысль произведения в том, что детство проходит, а все, что закладывается в детские годы - дружба, отвага, благородство и честь - остается с человеком на всю жизнь.
1 действие. маг Дурандарте приехал в город и его принял король города Дерамо, за это он ему открыл 2 тайны, но вскоре маг превращается в попугая, улетает, но обещает вернуться. Король не хочет жениться, но его уговорили на испытание его личное, о котором никто ничто не знает. Подарок мага королю выявить любую ложь и предательство.В итоге Анжела ему не врала и он объявляет её своей невестой. 2 действие. На охоте на короля покушаются. он открывает 2 тайну мага-адское заклинание и его же они его испытывают. 3 действие. Король в теле старика после 2 действия. Он убеждает Анжелу, что это он. После того как Торталье покушается на принцессу, Дорамо бросается на него. Маг сбрасывает перья и превращает короля в прежнее обличье. Все готовятся к свадебному пиру
"Мертвые души"- самое загадочное и яркое произведение в литературе. Над первым томом книги он работал долго, опубликовав его в 1842 году, Гоголь писал его шесть лет. За несколько лет до смерти, Гоглль сжег второй том, от которого уцелело лишь черновики первых четырех и одной из последних глав. Третий том автор так и не успел начать. Основой сюжета поэмы стала афера чиновника Павла Ивановича Чичикова.В поисках " мертвых душ" Чичиков путешествует по России. Образ Чичикова и покупка мертвых душ обьединяют сюжетную линию произведения. В название поэмы автор вкладывал особый смысл. Это не только умершие крестьяне, которых скупает Чичиков, Гоголь понимает опустошенность и бездуховность своих персонажей.Писатель не нашел в течение жизни ответ на главный вопрос: куда несется, как быстрая тройка, Русь? Но «Мертвые души» остаются отражением России 30-х годов XIX века и удивительной галереей сатирических образов, многие из которых стали нарицательными.Поэма открыла в ней целое направление, которое Белинский назвал "критическим реализмом".