М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
slava452163525
slava452163525
16.10.2021 20:33 •  Литература

ответьте на вопросы заранее прочтите притчи"все в твоих руках" , "и свеча дает свет" и объясните на примере этих текстов три главных признака жанра: небольшой размер, отсутствие конкретизации. иносказательность. 2. почему притчу называют поучительным жанром? 3. в чем сложность понимания идеи притчи? кому адресована притча?

👇
Ответ:
тата270
тата270
16.10.2021
[академик]: ответ на (2.) -  иногда поэтическое произведение автор выполняет в жанре «притча». жанр интересный, требующий от автора и огромного умения  и глубины мысли, но выигрышный: такие стихи интересны для читателя и написанные хорошим языком надолго остаются в его памяти. но прежде чем создавать притчу, необходимо понять, что это такое и как ее писать. притча - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью. у нее две существенные  особенности:  1. обобщение. то, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. 2. передача мироощущения. в построении притчи отражается  не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир.  притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. возник жанр притчи на востоке,  в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или  аллегориями. аллегория (от греческого allos - иной, agoreuo - говорю) - это сказание, в котором за конкретным, понятным всем словом скрывается глубокое философское значение.  в обычном, житейском случае скрывается всеобщий смысл - урок для всех людей, но увидеть этот смысл дано не всем, а немногим.   с давних времен полюбили на руси притчи, толковали библейские сюжеты и сочиняли свои.  правда, их порой путали с баснями. еще  в 18 веке писатель сумароков книгу своих басен назвал «притчи». притчи и, правда, похожи на басни, но это не одно и то же. притча - это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. в притче как бы соединяются  два плана - видимый и невидимый, так же, как и во всех евангельских повествованиях, как и в жизни христа. всем виден внешний план, но редко кому раскрывается тайный, внутренний, скрытый от глаз и слуха - самый главный, то, ради чего все написано или рассказано.   в конце басни обязательно содержится краткое нравоучительное заключение - так называемая мораль. более подробно о басне мы с вами поговорим в другой статье.      притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни "характера". это некий отвлеченный человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. это "человек вообще". смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. любимые темы притчи – правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог. нельзя понять притчу вне контекста: её смысл обусловлен поводом, по которому притча была рассказана.  в притча пришла вместе с христианством, с первыми текстов священного писания. втермин "притча" употребляется главным образом по отношению к библейским сюжетам ("притчи соломоновы", "евангельские притчи" и т. притчами называл свои басни а.п.сумароков, склонный к "высокому штилю". к числу притч, например, относится стихотворение а.с.пушкина "сапожник" (1936):
4,7(4 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
PROMES
PROMES
16.10.2021

ответ:Иван Сергеевич Шмелев сперва принял Февральскую революцию и даже поехал в Сибирь, чтобы встретить политических каторжан. Впрочем, вскоре он разочаровался в ее идеалах. К Октябрьской революции писатель с самого начала относился негативно. В июне 1918 года Шмелев вместе с семьей поселился в Крыму. В 1921 году большевики, ранее занявшие полуостров, расстреляли его 25-летнего сына Сергея, офицера царской армии.

Шмелев покинул Советскую Россию в 1922 году. Сначала писатель отправился в Берлин, потом приехал в Париж. Французская столица стала для него новым домом до конца жизни. Находясь вдали от родной страны, Шмелев, как он сам признавался, писал «…только о России, о русском человеке, о его душе и сердце…». Это относится и к рассказу «Русская песня», датированному 1926 годом. В нем на первый план вышли картины «старого житья». Писатель с явной теплотой вспоминал прежнюю патриархальную Россию, навсегда потерянную. Вернуться на родину Шмелев смог только через много лет после смерти. В 2000-х годах прах писателя и его супруги перевезли в Россию и похоронили на территории некрополя Донского монастыря в Москве

4,6(19 оценок)
Ответ:

Бой с барсом.

В двух планах, романтическом и реальном, дана картина битвы Мцыри с барсом.

В ней и героика борьбы, «упоение в бою» , в ней и великий трагизм двух сильных,

смелых, благородных существ, почему-то вынужденных проливать кровь друг друга.

И с уважением говорит Мцыри о своём достойном противнике:

Но с торжествующим врагом

Он встретил смерть лицом к лицу,

Как в битве следует бойцу!. .

Но сцена битвы и вполне конкретна, как картина битвы горца, в котором заговорила кровь его отцов. Ведь Мцыри сын своего отважного народа. Он в детстве никогда не плакал. И такие рукопашные схватки были приняты среди хевсуров. Они носили на большом пальце железные кольца с зубцами, нанося в драке удары, не уступающие кинжальным. А рогатый сук, который схватил Мцыри, так же был, вероятно, орудием

драк горских подростков. И Мцыри бился с барсом, как было принято драться в его ауле. Он был достоин своих сородичей-храбрецов.

Но нынче я уверен в том,

Что быть бы мог в краю отцов

Не из последних удальцов.

Объяснение:

.

4,4(22 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ