Маленький принц побывал на семи планетах.
подружился только со змейкой, Лисом и летчиком.
Малыш столкнулся и с настоящей истиной,
которую открыл ему Лис, понял то, что люди могут быть
не только равнодушными и отчужденными,
но и нужными друг другу, и кто-то для кого-то может
быть единственным в целом свете, и жизнь человека
"точно солнцем озарится", если что-то будет напоминать
о друге, и это тоже будет счастьем.
Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами,
даже если надеть очки или смотреть в микроскоп.
Иначе как можно объяснить любовь Маленького принца
к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой
планете? К самой обычной розе, каких тысячи в
одном только саду на Земле?
Роза была капризна и обидчива, и Малышу с ней было
трудно. Но "зато она была так прекрасна, что дух захватывало! ",
и он прощал цветку все его капризы.
Маленький принц не сразу разглядел внутреннюю
сущность красоты. Только после разговора с Лисом
ему открылась истина - красота лишь тогда становится
прекрасной, когда она наполняется смыслом,
содержанием.
"Вы красивые, но пустые",- сказал Маленький принц,
когда увидел множество роз.
"Ради вас не захочешь умереть.
Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою Розу,
скажет, что она точно такая же, как вы.
Но для меня она дороже всех вас... "
Малыш признается, что ничего раньше не понимал.
"Надо было судить не по словам, а по делам.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать.
За этими жалкими хитростями и уловками надо было
угадать нежность.
Цветы так непоследовательны!
Но я был слишком молод и ещё не умел любить! "
Капризная роза стала Маленькому принцу самой
дорогой во Вселенной именно благодаря тому,
что он её приручил.
Он её поливал каждый день, накрывал стеклянным
колпаком, загораживал ширмой, оберегал от ветра.
Слушал её многочисленные жалобы и даже
прислушивался, когда она умолкала.
Настоящая любовь невозможна без теплой, трепетной
заботы. Любимых людей необходимо беречь и лелеять,
словно прекрасную розу.
Каждый может кого-то приручить и стать ему другом,
но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил.
Маленький принц решил вернуться к своей розе,
потому что был за неё в ответе .
Ребенок в этой сказке иногда оказывается более мудрым, чем большинство взрослых. Он напоминает людям о тех вещах, которые необходимо взращивать в своей душе: любовь, гармония радоваться сиянию звезд, солнечному свету, цветочному аромату. Все это невозможно купить за деньги, но без таких простых вещей жизнь не станет полноценной.
При Маленького принца, восприятие которого не отягощено земными условностями, а разум не замутнен мелочными проблемами и заботами, автор пытается показать, чего не хватает современному обществу – простоты, непосредственности, душевной чистоты. Люди, смотрящие только глазами, не замечают всеобщей испорченности и бессмыслицы. А мальчик смотрит сердцем, он видит и настоящую красоту, и недостатки мира взрослых.
Человек должен стремиться к тому, чтобы его душа стала чище и светлее, он не должен бояться взять ответственность за кого-то другого, это будет означать его духовную зрелость. Лис, символизирующий в этой истории дружбу, сказал: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». И эта фраза является абсолютной истиной.
Конец у сказки печальный: мальчик скучает по утерянной гармонии, но детство уже не вернуть. История, созданная Экзюпери, очень трогательна по своей сути. Она имеет глубочайший смысл и при этом в простой форме доносит до читателя важные, необходимые вещи.
Эта сказка мне очень понравилась. По началу мне не все было понятно, но потом, задумавшись, я понял, что автор пытался сказать. Доброта и человечность – вот что имеет первостепенную важность. Без этих простых ценностей никогда не откроется истина. А сохранение в себе частички детского восприятия человеку не раствориться во взрослом мире.
Номинально Иван стал правителем в 3 года. После восстания в Москве 1547 года правил с участием круга приближённых лиц — «Избранной Рады»]. При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (губная, земская и другие реформы).
Во времена Ивана Грозного хождение имела анонимная «Повесть о волховании», во многом вдохновленная «Молотом ведьм» доминиканского инквизитора Генриха Крамера — книгой, которая служила для европейских колдовских процессов своего рода УПК. Неизвестный русский автор в своей «Повести» умело адаптировал европейский опыт. В отсутствие инквизиции царь и епископы должны взять ее репрессивные функции на себя. Царь «написати книги повеле и утверди и проклят чародеяние и в весех заповеда после таких огнем пожечи».
В преданиях Иван Грозный предстает как борец с колдунами и ведьмами. Историки и фольклористы отмечают: так народное сознание переосмысливало курс царя на подавление внутренней оппозиции, выразившийся в опричном терроре. Одна из сказок рассказывает, что царь велел изловить всех ведьм на Руси. Собрал их на Красной площади в Москве, обложил соломой, поджег. Но ведьмы обернулись сороками и воронами и улетели из Москвы, за что эти птицы были прокляты государем.